Фотоэлектрондардың кинетикалық энергиясы 4,5*10-20Дж.Ал электронның металдан шығу жұмысы 7,5*10-19Дж болса онда металға түсіп тұрған жарық толқынының ұзындығы неге тең?
два одинаковых по модулю осколка в точке разрыва приобрели одинаковую по модулю скорость. (из закона сохранения импулься)
осколки упали вблизи точки старта, значит скорость осколков в момент разрыва имеет только вертикальную компоненту.
осколок улетевший вверх вернется через точку разрыва ровно через 20 сек и упадет ровно через 20 секунд после падения второго осколка так как в точке разрыва у первого осколка модуль скорости будет одинаков и в момент разрыва и через 20 сек (по закону сохранения энергии)
Как и было упомянуто раннее, инерция – это своеобразное явление, которое демонстрирует сохранение скорости тела в момент, когда тело НЕ подвержено воздействию других объектов.
Первое утверждение – одно из простейших примеров в теме инерции. Водитель нажимает на тормоз, но при этом машина (тело) имеет определенную массу и вес, а помимо этого во время торможения имеет еще и скорость. Поэтому, на момент когда водитель затормозил – остановка тела происходит не мгновенно, а своевременно, проехав еще несколько метров. Отношение скорости и массы как раз таки образуют то, что названо "инерцией" в этих примерах.
Второе утверждение – аналогично само по себе простое и легко объясняется. Человек аналогично имеет вес и массу, а во время бега еще и скорость, отсюда мы и получаем, что человек бежит → начинает останавливаться ногами, но при этом, положение тела во время бега (туловище наклонено вперед) делает все само за себя.
Поскольку центр масс во время бега смещен, человек не может мгновенно остановится, а лишь постепенно сбавляет скорость и переходит с бега на шаг. Иначе говоря, тормозить начинают лишь ноги, в то время как туловище все еще находится в движении.
Общее между примерами то, что оба тела подвержены скорости, массе и весу, а поэтому, во время движения и остановки – и на машину, и на человека будет действовать инерция.
два одинаковых по модулю осколка в точке разрыва приобрели одинаковую по модулю скорость. (из закона сохранения импулься)
осколки упали вблизи точки старта, значит скорость осколков в момент разрыва имеет только вертикальную компоненту.
осколок улетевший вверх вернется через точку разрыва ровно через 20 сек и упадет ровно через 20 секунд после падения второго осколка так как в точке разрыва у первого осколка модуль скорости будет одинаков и в момент разрыва и через 20 сек (по закону сохранения энергии)
значит скорость осколков равна
v1=v2=g*t/2
масса осколков равна m1=m2=m/2
кинетическая энергия осколков в момент разрыва
E=m1*v1^2/2+ m2*v2^2/2=m/2*(g*t/2 )^2/2+ m/2*(g*t/2 )^2/2=
= m*(g*t)^2/8=20*(10*20)^2/8 Дж=100000 Дж = 100 кДж
Объяснение:
Как и было упомянуто раннее, инерция – это своеобразное явление, которое демонстрирует сохранение скорости тела в момент, когда тело НЕ подвержено воздействию других объектов.
Первое утверждение – одно из простейших примеров в теме инерции. Водитель нажимает на тормоз, но при этом машина (тело) имеет определенную массу и вес, а помимо этого во время торможения имеет еще и скорость. Поэтому, на момент когда водитель затормозил – остановка тела происходит не мгновенно, а своевременно, проехав еще несколько метров. Отношение скорости и массы как раз таки образуют то, что названо "инерцией" в этих примерах.
Второе утверждение – аналогично само по себе простое и легко объясняется. Человек аналогично имеет вес и массу, а во время бега еще и скорость, отсюда мы и получаем, что человек бежит → начинает останавливаться ногами, но при этом, положение тела во время бега (туловище наклонено вперед) делает все само за себя.
Поскольку центр масс во время бега смещен, человек не может мгновенно остановится, а лишь постепенно сбавляет скорость и переходит с бега на шаг. Иначе говоря, тормозить начинают лишь ноги, в то время как туловище все еще находится в движении.
Общее между примерами то, что оба тела подвержены скорости, массе и весу, а поэтому, во время движения и остановки – и на машину, и на человека будет действовать инерция.