«Футбольний фанат переглядає на тиждень 3 футбольні матчі. Яке опромінення отримає фанат за весь рік, якщо від перегляду одного матчу він отримує 0,0001ЗВ?
Дано: a - 2,5 см b - 1,2 см c - 65 мм ρ кирпича - 1800 кг/м^3 g - 10 Н/кг Найти: V, m, F Решение: Сначала переведем см и мм в СИ в метры. 2,5 см=0,25 м 1,2 см=0,12 м 65 мм=6,5 см=0,65 м. Теперь найдём объем кирпича по формуле: V=abc Получаем: 0,25*0,12*0,65=0,0195 м^3. Второй шаг. Находим массу тела по его плотности и объему: m=ρV Получаем: 1800*0,0195=35,1 кг. Третий шаг. Найдём силу тяжести, действующую на данный кусок кирпича. В формуле для нахождения силы тяжести используется масса тела и ускорение свободного падения, равное 10 Н/кг - константа. Обозначается буквой g. F=gm Получаем: 10*35,1=351 Н. ответ: на кирпич массой 35,1 кг и объемом 0,0195 м^3 действует сила тяжести, равная 351 Н.
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.
a - 2,5 см
b - 1,2 см
c - 65 мм
ρ кирпича - 1800 кг/м^3
g - 10 Н/кг
Найти: V, m, F
Решение:
Сначала переведем см и мм в СИ в метры.
2,5 см=0,25 м
1,2 см=0,12 м
65 мм=6,5 см=0,65 м.
Теперь найдём объем кирпича по формуле:
V=abc
Получаем: 0,25*0,12*0,65=0,0195 м^3.
Второй шаг. Находим массу тела по его плотности и объему:
m=ρV
Получаем: 1800*0,0195=35,1 кг.
Третий шаг. Найдём силу тяжести, действующую на данный кусок кирпича. В формуле для нахождения силы тяжести используется масса тела и ускорение свободного падения, равное 10 Н/кг - константа. Обозначается буквой g.
F=gm
Получаем: 10*35,1=351 Н.
ответ: на кирпич массой 35,1 кг и объемом 0,0195 м^3 действует сила тяжести, равная 351 Н.
11 ноября 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом. Среди других почетных пассажиров первого поезда был лично император Николай I.
В 1834 году горное ведомство России пригласило на работу известного в Европе строителя железных дорог Франца Антона фон Герстнера. После поездки на Урал, он предоставил Николаю I доклад о необходимости строительства железных дорог в России, в том числе и магистрали Петербург — Москва.
▼ читать продолжение новости ▼
ADRIVER
После рассмотрения технических и экономических аспектов строительства таких дорог специальным комитетом Герстнеру была выдана привилегия на постройку Царскосельской железной дороги (Петербург — Царское Село — Павловск). Средства для выполнения работ (три миллиона рублей) были собраны по подписке в течение шести месяцев.
Работы начались в мае 1836 года. Всю трассу распределили на участки, отданные подрядчикам и артелям в 30−40 человек. Техническое руководство строительством осуществляли 17 инженеров, пятеро из которых уже выполняли подобные работы на железных дорогах Англии.
Всего в период наиболее интенсивного строительства насыпи на трассе работали до 1800 человек. Во второй половине лета к ним присоединилось 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Главными рабочими инструментами являлись лопаты и кирки, использовались тачки и конные повозки.
Торжественное открытие всей линии Царскосельской железной дороги в присутствии всех министров и дипломатического корпуса состоялось 11 ноября 1837 года. Первым рейсом из Петербурга в Царское Село управлял сам Герстнер.
До Обводного канала в целях безопасности поезд шел медленно, и лишь перейдя мост, начал набирать скорость. Через 35 минут под громкие рукоплескания и крики «ура!» встречающих поезд подошел к платформе станции Царское Село. Здесь в двух больших залах приехавших ожидали накрытые столы, состоялся торжественный банкет.
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.