Подвесим шарики на длинных капроновых или шелковых нитях (чтобы не стекли заряды, шарики не разряжались).Закрепим их на гвоздиках, вбитых в дощечку так, чтобы шарики касались друг друга. Зарядим один шарик. Заряд поделится поровну, оба шарика будут заряжены одинаково. Из-за силы отталкивания они разойдутся на какой-то угол. Запомним его (угол отклонения нитей). Потом коснемся рукой или проволочкой к одному шарику, он разрядится и шарики вновь соприкоснутся и заряд поделится опять пополам, поровну, но станет у каждого шарика меньше в 2 раза. Угол расхождения нитей уменьшится и станет примерно в 4 раза меньше. Вывод: если заряды уменьшить в два раза, то сила взаимод уменьш в 4 раза, если заряды ум в 5 раз, то сила ум в 25 раз (это 5 в квадрате) и т д
Широкое применение паровых машин в промышленности началось после изобретения в 1774 году Джеймсом Уаттом (1736 - 1819) паровой машины, в которой работа совершалась без использования атмосферного давления, что значительно сократило расход топлива. Уатт дополнил свои машины важнейшими механическими изобретениями, такими как преобразователь поступательного движения во вращательное, центробежный регулятор, маховое колесо и т. д. В 1784 году Уатт запатентовал универсальную паровую машину двойного действия, в которой пар совершал работу по обе стороны поршня. Сейчас разработано большое количество разнообразных тепловых машин, в которых реализованы различные термодинамические циклы. Тепловыми машинами являются двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели, различные тепловые турбины и т. д. Тепловые машины или тепловые двигатели предназначены для получения полезной работы за счет теплоты, выделяемой вследствие химических реакций (сгорание топлива) , ядерных превращений или по другим причинам (например, вследствие нагрева солнечными лучами) Для функционирования тепловой машины обязательно необходимы следующие составляющие: нагреватель, холодильник и рабочее тело. При этом, если необходимость в наличии нагревателя и рабочего тела обычно не вызывает сомнений, то холодильник как составная часть тепловой машины в её конструкции зачастую отсутствует. В качестве холодильника выступает окружающая среда.
Вывод: если заряды уменьшить в два раза, то сила взаимод уменьш в 4 раза, если заряды ум в 5 раз, то сила ум в 25 раз (это 5 в квадрате) и т д
Сейчас разработано большое количество разнообразных тепловых машин, в которых реализованы различные термодинамические циклы. Тепловыми машинами являются двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели, различные тепловые турбины и т. д.
Тепловые машины или тепловые двигатели предназначены для получения полезной работы за счет теплоты, выделяемой вследствие химических реакций (сгорание топлива) , ядерных превращений или по другим причинам (например, вследствие нагрева солнечными лучами) Для функционирования тепловой машины обязательно необходимы следующие составляющие: нагреватель, холодильник и рабочее тело. При этом, если необходимость в наличии нагревателя и рабочего тела обычно не вызывает сомнений, то холодильник как составная часть тепловой машины в её конструкции зачастую отсутствует. В качестве холодильника выступает окружающая среда.