Груз массой 3 кг поднимают вертикально вверх с ускорением 4 м/с2, определить работу силы тяжести за 1 с движения. Сопротивлением воздуха пренебречь. Начальная скорость равна 0. (Знак учитывается, ускорение свободного падения принять 10 м/с2).
Причина движения космического корабля по круговой орбите заключается в том что сила тяготения направлена перпендикулярно скорости корабля такая сила не совершает работу а меняет скорость корабля только по направлению Очевидно что тут нет никакой инерции потому что скорость постоянно меняется по направлению m*a=G*m*M/R^2 a=V^2/R V=√G*M/R - первая космическая скорость
Если же сила направлена не перпендикулярно скорости то траектория может быть разной в зависимости от величины скорости ( прямая, траектория, эллипс...)
В основе принципа реактивного движения лежит закон сохранения импульса часть массы ракеты в виде отработанных газов выбрасывается в одну сторону а сама ракета движется в противоположную сторону
Поскольку в задаче не сказано ни слова об ускорении, скорее всего шину перекатывают с постоянной скоростью, а значит сила тяги Fтяги равна Fтрения качения.
Fтрения качения = ( k / R ) * N; (1)
Где N сила реакции опоры, k - коэффициент трения качения, R - радиус колеса. О радиусе колеса ничего не сказано, значит под коэффициентом трения K имеется ввиду k / R.
такая сила не совершает работу а меняет скорость корабля только по направлению
Очевидно что тут нет никакой инерции потому что скорость постоянно меняется по направлению
m*a=G*m*M/R^2
a=V^2/R
V=√G*M/R - первая космическая скорость
Если же сила направлена не перпендикулярно скорости то траектория может быть разной в зависимости от величины скорости ( прямая, траектория, эллипс...)
В основе принципа реактивного движения лежит закон сохранения импульса
часть массы ракеты в виде отработанных газов выбрасывается в одну сторону а сама ракета движется в противоположную сторону
60 Н
Объяснение:
Поскольку в задаче не сказано ни слова об ускорении, скорее всего шину перекатывают с постоянной скоростью, а значит сила тяги Fтяги равна Fтрения качения.
Fтрения качения = ( k / R ) * N; (1)
Где N сила реакции опоры, k - коэффициент трения качения, R - радиус колеса. О радиусе колеса ничего не сказано, значит под коэффициентом трения K имеется ввиду k / R.
Перепишем (1):
Поскольку Fтрения = Fтяги
Fтяги = K * N;
Сила реакции опоры N = Fтяжести
Fтяги = K * Fтяжести;
Fтяжести = Fтяги / K = 30 Н/ 0.5 = 60 Н;