Для движения автомобиля по наклонной плоскости Запишем 2 закон Ньютона в векторной форме: m * a = Fт + m * g + N + Fтр, где Fт - сила тяги двигателя, m * g - сила тяжести, N - сила реакции поверхности наклонной плоскости, Fтр - сила трения.
ОХ: m * a = Fт - Fтр - m * g * sinα.
ОУ: 0 = - m * g * cosα + N.
Fт = m * a + Fтр + m * g * sinα.
N = m * g * cosα.
Силу трения Fтр выразим формулой: Fтр = μ * N = μ * m * g * cosα.
Fт = m * a + μ * m * g * cosα + m * g * sinα = m * (a + μ * g * cosα + g * sinα).
Ускорение автомобиля выразим формулой: а = (V2 - V02) / 2 * S.
Когда началось наше путешествие по озеру, то я первым делом пошел рассматривать наш парусник. Я зашел в каюту капитана, капитан нашего судна был мой отец. В его каюте на столе лежали какие-то расчеты написанные на бумагах, мне стало очень интерестно, через некоторое время пришел отец и я у него спросил, что это означает. Он взял меня за руку и мы пошли осматривать наш парусник. Сначала, он мне показал осадок-это были такие отметки, которые означали величину погружения корбаля в воду, после мы пошли на самый нос карабля, парусник очень сильно качало и порой мне казалось, что наш корабль вот вот зачерпнет воды, я не понимал, почему наше судно так глубоко ныряло в волны и поднималось обратно, отец объяснил мне, что это действие архимедовой силы. Потом мы пошли в его каюту и он мне показа все измерительные приборы которые находились у него на пульте, это была шкала для измерения температуры, плотности воды, грузоподъемноть и многое другое. Я был очень даволен нашим путешествием особенно меня поразил , как точно и ровно он выпрямлял груз.
m = 2 т = 2000 кг.
g = 10 м/с2.
S = 32 м.
V0 = 21,6 км/ч = 6 м/с.
V = 36 км/ч = 10 м/с.
h / S = sinα = 0,2.
μ = 0,02.
Fт - ?
Для движения автомобиля по наклонной плоскости Запишем 2 закон Ньютона в векторной форме: m * a = Fт + m * g + N + Fтр, где Fт - сила тяги двигателя, m * g - сила тяжести, N - сила реакции поверхности наклонной плоскости, Fтр - сила трения.
ОХ: m * a = Fт - Fтр - m * g * sinα.
ОУ: 0 = - m * g * cosα + N.
Fт = m * a + Fтр + m * g * sinα.
N = m * g * cosα.
Силу трения Fтр выразим формулой: Fтр = μ * N = μ * m * g * cosα.
Fт = m * a + μ * m * g * cosα + m * g * sinα = m * (a + μ * g * cosα + g * sinα).
Ускорение автомобиля выразим формулой: а = (V2 - V02) / 2 * S.
а = ((10 м/с)2 - (6 м/с)2) / 2 * 32 м = 1 м/с2.
cosα = √(1 - sin2α) = √(1 - (0,2)2) = 0,98.
Fт = 2000 кг * (1 м/с2 + 0,02 * 10 м/с2 * 0,98 + 10 м/с2 * 0,02) = 2800 Н.
ответ: при движении по наклонной плоскости сила тяги двигателя автомобиля составляет Fт = 2800 Н.
Объяснение:
Когда началось наше путешествие по озеру, то я первым делом пошел рассматривать наш парусник. Я зашел в каюту капитана, капитан нашего судна был мой отец. В его каюте на столе лежали какие-то расчеты написанные на бумагах, мне стало очень интерестно, через некоторое время пришел отец и я у него спросил, что это означает. Он взял меня за руку и мы пошли осматривать наш парусник. Сначала, он мне показал осадок-это были такие отметки, которые означали величину погружения корбаля в воду, после мы пошли на самый нос карабля, парусник очень сильно качало и порой мне казалось, что наш корабль вот вот зачерпнет воды, я не понимал, почему наше судно так глубоко ныряло в волны и поднималось обратно, отец объяснил мне, что это действие архимедовой силы. Потом мы пошли в его каюту и он мне показа все измерительные приборы которые находились у него на пульте, это была шкала для измерения температуры, плотности воды, грузоподъемноть и многое другое. Я был очень даволен нашим путешествием особенно меня поразил , как точно и ровно он выпрямлял груз.