Іх гвинта гелікоптера: а) відносно пілота; б) відносно
Землі.
3. Пасажир потяга пройшов вагоном від першого до четвертого купе.
За цей час вагон проїхав відстань 400 м. Відстань між першим
і четвертим купе становить 7,5 м. Визначте, який шлях подолав
пасажир відносно потяга; відносно землі, якщо пасажир рухався:
а) в напрямку руху потяга; б) в напрямку, протилежному напрямку
руху потяга.
4. У початковий момент часу тіло перебувало в точці Аз координата-
ми хо = 4 м, yo=-3 м. Через певний інтервал часу тіло перемістило-
ся в точку Bз координатами х=-4 м, у= 3 м. Накресліть у зошиті
систему координат, зазначте точки А і В, зобразить вектор перемі-
щення та визначте його модуль. Чи можна використавши дані за-
дачі, визначити шлях, подоланий тілом?
5. Мотоцикліст, рухаючись ареною цирку, проїжджає коло радіуса
13 м за 8 с. Визначте шлях і модуль переміщення мотоцикліста:
а) за 4 с руху; б) за 8 с руху.
6. Скориставшись картою міста (села), в якому ви мешкаєте, побудуйте
Үлагтто
тартет
e
Сопротивлением воздуха пренебрегаем. Тогда можно утверждать, что промежутки времени полета камня от начала движения до достижения им максимальной высоты и от момента достижения максимальной высоты до падения будут одинаковы. Т.е. промежуток времени t до достижения камнем максимально высоты равен половине времени полета T: t=T/2.
Вертикальная составляющая скорости Vоу=Vo*sinα. При достижении телом максимальной высот его скорость будет равна нулю, тогда можно записать уравнение скорости: Vmaxy=0=Voy-g*t=Vo*sinα-g*T/2. Отсюда получим:
Vo*sinα=g*T/2. Вражаем скорость: Vo=g*T/(2*sinα).
Скорость падения равна начальной скорости броска (пренебрегая сопротивлением воздуха). Тогда Vп=Vo=g*T/(2*sinα)=10*2/(2*0,5)=20 м/с.
Хорошо бы обойтись совсем без трения. Тогда все пойдет "как по маслу". Детали машин не станут нагреваться, мебель можно будет передвинуть одним пальцем, а лыжник с горы так полетит, что сразу все мировые рекорды померкнут.
А если посмотреть с другой стороны ничего хорошего не получится! Вспомните, как в гололед все еле-еле ходят! Падают и сами собой в очереди в травмпункты выстраиваются. Это все от того, что трение в гололед очень маленькое. Если трение отменить, все мы и по асфальту будем ходить, словно коровы на льду, ну, то есть неэстетично слишком. И переломаем руки-ноги.
Кстати сказать, в гоночной машине о которой я мечтаю есть антикрыло!Или спойлер, как его еще называют.
А знаете, для чего антикрыло? На скорости оно прижимает колеса к дороге. Если сила прижатия колес к дороге больше, то и сила трения больше. Об этом говорит закон, открытый еще в 1785 году Шарлем Кулоном.
Для колес любого транспорта, в отличие от подшипников двигателя, сила трения важна тем, что позволяет ему сдвинуться с места. Все равно, что на дорожке был лед, все еле ползли, пришел дворник, посыпал песком, и все побежали. Так и для поезда, например, или грузовика. Обязательно на затяжных склонах, где грузовик должен в гору взобраться, зимой ящики с песком ставят и пишут табличку "песок". Для грузовика на склоне трение - первый друг.
Трение-явление природное. Оценивать его как друга или врага сложно. Это словно дождь. Для грибов - друг, для сена враг.
А для моей будущей гоночной машины трение все же друг! Удержит, чтобы с трассы не вылететь.