- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает... 2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно . Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила. 3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется) 4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.
Дано: m1 = 200 г = 0.2 кг, v1 = 10 м/с, m2 = 800 г = 0.8 кг, v2 = 0 м/с найти: v1, v2 = ? решение: закон сохранения импульса: m1 v1 + m2 v2 = m1 v1 + m2 v2 закон сохранения энергии: m1 v1^2/2 + m2 v2^2/2 = m1 v1^2/2 + m2 v2^2/2 в нашем случае система немного проще: m1 v1 = m1 v1 + m2 v2 m1 v1^2/2 = m1 v1^2/2 + m2 v2^2/2 выражаем v1 из первого уравнения: v1 = v1 - (m2/m1) v2, подставляем во второе, приводим подобные, решаем относительно v2: v2 = 2 m1 v1 / (m1 + m2) v1 = v1 - 2 m2 v1 / (m1 + m2) подставляя численные значения, получаем ответ: v1 = - 6 м/с (знак "минус" означает, что первый шар покатится в обратную сторону) v2 = 4 м/с
Объяснение:
надеюсь
Эту силу обнаружил Архимед.
Когда он опустился в воду,
То «Эврика! » - воскликнул он народу.
От чего зависит сила эта?
Нельзя оставить без ответа:
Если тело в воду бросить
Или просто опустить,
Будет сила Архимеда
Снизу на него давить.
Если вес воды в объеме
Погруженной части знать,
Можно силу Архимеда
Очень просто рассчитать.
Примеры:
- плавание судов, полёт воздушного шара, кусок дерева на поверхности воды, плавание льдинки,
резиновый мяч плавает в воде, при купании в озере мы чувствуем, что вода нас выталкивает...
2.Выталкивающая сила действует равномерно на любую точку тела , погруженное равномерно .
Давление противопоставлено выталкивающей силе , чем сильнее давление , тем сильнее выталкивающая сила.
3.Взять какой-нибудь деревянный (или сделанный из любого другого материала, плотность которого меньше плотности воды) брусок, и к какой-нибудь его грани прикрепить крючок, к которому прикрепить динамометр, второй крюк которого закрепить у дна, и все это хозяйство погрузить в воду. Таким образом, брусок будет стараться всплыть, но пружина динамометра будет удерживать его под водой. Очевидно, что она растянется, следовательно, динамометр что-то покажет, и если брусок оказался под водой полностью, то динамометр покажет ни много ни мало - численное значение архимедовой силы. (разумеется, динамометр должен быть достаточно легок: если он будет весить больше, чем брусок, то, скорее всего, вся конструкция захлебнется)
4.надо наполнить какой-нибудь шарик газом, который легче воздуха (например, гелием) . Так как шарик при этом полетит вверх, то на него подействовала выталкивающая сила.