Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с
Объяснение:
1) F=q*v*B*sin(α) = 1,6e-19*20e6*5e-3*1 = 1,6e-14 H (=1,6*10^(-14) Н) - ЭТО ОТВЕТ
2) для силы тока и для положительно заряженной частицы пользуемся правилом левой руки
по рисунку - ток вправо (направление движения положительной частицы вправо) - значит 4 пальца левой руки вправо.
сила лоренца вверх значит большой палец левой руки вверх
ладонь направлена открытой частью на нас, значит линии магнитного поля входят в открытую ладонь и направлены ОТ НАС (ОТ НАБЛЮДАТЕЛЯ) - ЭТО ОТВЕТ
3) ma = mv²/r = evB
B = mv²/(r*e*v) = mv/(r*e) = 9e-31*10e6/(1e-2*1,6e-19) =
= 0,005625 Тл ≈ 5,6 мТл - ЭТО ОТВЕТ
Хотя условия сформулированы нечетко, будем полагать, что 200 кг- масса самой лодки без мальчика, а скорость прыжка мальчика дана относительно лодки.
Тогда, ее импульс вместе с мальчиком до его прыжка
p=mv=200кг·2м/с+50кг·2м/с+=400+100=500 кг·м/с
Выпрыгнув против движения, мальчик имеет в неподвижной системе координат скорость 4-2=2 м/с и импульс p=mv=50кг·2м/с=100 кг·м/с
По закону сохранения импульса, такой же импульс прибавляется у лодки.
В то же время, она лишилась прежнего импульса сидевшего в ней мальчика 100 кг·м/с, численно равного прибавке импульса от его прыжка.
Поэтому, импульс лодки остался 500 кг·м/с, а ее новая скорость v=p/m=500 кг·м/с / 200 кг= 2.5 м/с