Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
Буксир выдаёт 550*0,4=220кВт тяговой мощности. Возьмём время равное одному часу. За это время буксир выдаст энергии 220кВт*3600с= 792МДж, которая потратится на совершение работы (перемещение баржи + преодоление своего сопротивления воды). Работа равна сила, умноженная на перемещение. За час пройден путь 18 км. Значит на перемещение баржи пошло 18000м*30кН=540МДж, остальное 792-540=252мДж потрачено на преодоление сопротивления воды корпуса буксира. То есть F*18000м=252Мдж, то есть F=14кН. Вот как-то так.
Предположим, что двое школьников решили проверить, кто быстрее добежит от двора до спортплощадки. Расстояние от двора до спортплощадки 100 метров. Первый школьник добежал за 25 секунд. Второй за 50 секунд. Кто добежал быстрее?
Быстрее добежал тот, кто за 1 секунду пробежал бóльшее расстояние. Говорят, что у него скорость движения больше. В данном случае скорость школьников это расстояние, которое они пробегают за 1 секунду.
Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время движения. Давайте найдём скорость первого школьника. Для этого разделим 100 метров на время движения первого школьника, то есть на 25 секунд:
100 м : 25 с = 4