Хлопчик на ковзанах розганяється до швидкості 11 м/сі вкочується на крижану горку. До якої висоти він зможе піднятися, якщо коефіцієнт тертя дорівнює 0,1, а кут нахилу гори до горизонту 45 °?
Мне так представляется, что ускорение мела (замедление, если угодно, отрицательное ускорение) в данной задаче постоянно.
Почему так? Сила трения Fтр = N * mu = m * g * mu Ускорение (как учил старина Ньютон) а = F / m. В направлении движения, на мел действует единственная сила - трения, других я из условия не усматриваю.
Следовательно, ускорение а = m * g * mu / m = g * mu = 10 * 0,3 = 3 м/с2
Обычное тело в таких условиях ехало бы путь Х = v^2 / (2a) = 121 / 6 = 20,1666 м, но эх, какая незадача - мел истирается. Ок, так сколько же метров сможет вообще проехать мел до полной аннигиляции при условии заданных цифр?
х = 8 г / 0,5 г/м = 16 м. Жаль, недолог его путь. Но зато мы уже более близки к ответу.
Чисто технически мне проще сначала найти скорость u мела в момент его исчезновения. х = ( v^2 - u^2 ) / (2a) 16 = (121 - u^2) / 6 u^2 = 25 u = 5 м/с - при этой скорости от мела, как от чеширского кота, остаётся лишь наглая глумливая ухмылка, и больше ничего.
Отсюда поищем время от начала движения до сего печального момента: t = (v-u) / a = (11-5) / 3 = 2 c
Ну, может я ошибаюсь, но мне так кажется. Если, конечно, мел не украдут раньше в пути его следования.
1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.
Мне так представляется, что ускорение мела (замедление, если угодно, отрицательное ускорение) в данной задаче постоянно.
Почему так?
Сила трения Fтр = N * mu = m * g * mu
Ускорение (как учил старина Ньютон) а = F / m.
В направлении движения, на мел действует единственная сила - трения, других я из условия не усматриваю.
Следовательно, ускорение
а = m * g * mu / m = g * mu = 10 * 0,3 = 3 м/с2
Обычное тело в таких условиях ехало бы путь
Х = v^2 / (2a) = 121 / 6 = 20,1666 м, но эх, какая незадача - мел истирается. Ок, так сколько же метров сможет вообще проехать мел до полной аннигиляции при условии заданных цифр?
х = 8 г / 0,5 г/м = 16 м. Жаль, недолог его путь. Но зато мы уже более близки к ответу.
Чисто технически мне проще сначала найти скорость u мела в момент его исчезновения.
х = ( v^2 - u^2 ) / (2a)
16 = (121 - u^2) / 6
u^2 = 25
u = 5 м/с - при этой скорости от мела, как от чеширского кота, остаётся лишь наглая глумливая ухмылка, и больше ничего.
Отсюда поищем время от начала движения до сего печального момента:
t = (v-u) / a = (11-5) / 3 = 2 c
Ну, может я ошибаюсь, но мне так кажется. Если, конечно, мел не украдут раньше в пути его следования.
1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.