Сидя на уроке физики, Иванов не слушал учителя. " И зачем надо знать про это трение, оно никому не нужно, и без него можно обойтись, " - думал он. И вдруг он ощутил, что ударился обо что-то твердое, он попытался встать, но снова упал. Иванов все-таки встал и еле-еле передвигаясь пошел. Все вокруг было какое-то странное, гладкое, до чего бы он не дотронулся, все было гладким. "Странно, и машин нет ?" - удивился Иванов. "А как же они будут ездить ?" - раздался голос сзади. Иванов оглянулся и увидел мальчика с короной на голове и с какими-то странными при на ногах. - Как же они будут ездить, если нет трения ? -сказал мальчик с короной. - Как нет трения ? - Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны. - А что у тебя на ногах ? - Это специальные при для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов.
Иванов одел эти при и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным при - Зачем ты прикрепил корону ? - Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет.
И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых при на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали. - Как плохо без трения ! - Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты ! - Я !? - Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу ! - Но, я же не хотел, не хотел, я не знал ! " Иванов, что же такое трение ? "- спросил учитель.
Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : " Трение - это сила, без которой прожить нельзя ." - ответил он и был прав !
Чтобы превратить этот лед в воду при t= 20 градусов нужно 1) нагреть лед до температуры плавления Q1= Cльда *m льда*(t2-t1)=2060*2*5=20600[Дж] t1=-5 - температура льда по условию задачи t2=0 - температура льда при плавлении Q1- такое кол-во теплоты необходимо,чтобы лед нагреть до температуры плавления 2) расплавить лед при температуре плавление (при плавлении температура остается постоянной) Q2= лямбда(удельная теплота плавления льда, которую находим по таблице в задачнике) *m,т.е.Q2=m* лямбда=335000*2=670000 [Дж] Q2- количество теплоты,необходимое для плавления льда, чтобы лед превратился в воду 3) нагреть полученную изо льда воду до t3= 20 градусов Q3= Cводы*m воды *(t3-t2)=4200*2*20=168000[Дж] Q=Q1+Q2+Q3=168000+670000+20600=858600[Дж]=858,6{кДж}
- Как же они будут ездить, если нет трения ? -сказал мальчик с короной.
- Как нет трения ?
- Так ведь ты попал в страну без трения, а я король этой страны.
- А что у тебя на ногах ?
- Это специальные при для передвижения, тебе нужно их одеть, иначе ты не пройдешь и трех шагов.
Иванов одел эти при и ему стало легче передвигаться. Внимательно посмотрев на короля, он увидел, что корона была прикреплена к голове, каким-то необычным при
- Зачем ты прикрепил корону ?
- Ты забыл, что в нашей стране нет трении, попробуй надеть головной убор, он тут же упадет.
И тут, Иванов понял, что зря он говорил о том, что трение не нужно. Он стал смотреть по сторонам и его взору предстала стройная картина: все люди ходили на каких-то особых при на дерево было невозможно залезть, так как оно было очень гладким. Все предметы, при малейшем прикосновении, падали.
- Как плохо без трения !
- Да, но и без него у нас кое-что идет хорошо. Самолеты очень быстро летают, двигатели не иэнашиваются, корабли быстро плавают. Но все-же без трения плохо. Ты видишь, что в моей стране нет ничего красивого и удивительного, нельзя рисовать, бегать, лазать по деревьям, а виноват в этом ты !
- Я !?
- Да ты, ведь это ты сказал, что трение не нужно, вот и оставайся здесь королем, а я ухожу !
- Но, я же не хотел, не хотел, я не знал !
" Иванов, что же такое трение ? "- спросил учитель.
Иванов проснулся, он сидел за партой в кабинете физики : " Трение - это сила, без которой прожить нельзя ." - ответил он и был прав !
1) нагреть лед до температуры плавления Q1= Cльда *m льда*(t2-t1)=2060*2*5=20600[Дж]
t1=-5 - температура льда по условию задачи
t2=0 - температура льда при плавлении
Q1- такое кол-во теплоты необходимо,чтобы лед нагреть до температуры плавления
2) расплавить лед при температуре плавление (при плавлении температура остается постоянной) Q2= лямбда(удельная теплота плавления льда, которую находим по таблице в задачнике) *m,т.е.Q2=m* лямбда=335000*2=670000 [Дж]
Q2- количество теплоты,необходимое для плавления льда, чтобы лед превратился в воду
3) нагреть полученную изо льда воду до t3= 20 градусов
Q3= Cводы*m воды *(t3-t2)=4200*2*20=168000[Дж]
Q=Q1+Q2+Q3=168000+670000+20600=858600[Дж]=858,6{кДж}