нужно найти количество теплоты, необходимое для плавления льда, нагревания получившейся воды до 100 градусов, и для превращения в пар. (каждое в отдельности q1, q2, q3) (формулы в учебнике 100%, удельные теплоты нагревания/плавления/парообразования должны быть даны в параграфе или в конце , ну на крайняк - в интернете найдешь.) после после этого складываешь эту теплоту (q=q1+q2+q3) и делишь на 40% (то бишь на 0,4). как я понял, нужно выяснить количество керосина, поэтому, берешь опять таки удельную теплоту сгорания керосина и делишь на неё получившееся q/0,4. вообщем, конечная формула должна быть такая: (m*λ(льда)+(m*c(воды)+δt)+m*l(пара)) / (0,4*q(керосина)
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
нужно найти количество теплоты, необходимое для плавления льда, нагревания получившейся воды до 100 градусов, и для превращения в пар. (каждое в отдельности q1, q2, q3) (формулы в учебнике 100%, удельные теплоты нагревания/плавления/парообразования должны быть даны в параграфе или в конце , ну на крайняк - в интернете найдешь.) после после этого складываешь эту теплоту (q=q1+q2+q3) и делишь на 40% (то бишь на 0,4). как я понял, нужно выяснить количество керосина, поэтому, берешь опять таки удельную теплоту сгорания керосина и делишь на неё получившееся q/0,4. вообщем, конечная формула должна быть такая: (m*λ(льда)+(m*c(воды)+δt)+m*l(пара)) / (0,4*q(керосина)
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.