Мы сами тольк недавно толькои,но ща попробую объяснить Кол-во теплоты:Количество теплоты – это физическая величина, показывающая, какая энергия передана телу в результате теплообмена. То есть,просто кол-во тепла(энергии)полученной в результате теплопередачи(например когда два тела нагреваются друг об друга)Ну и то что кол-во теплоты измеряется в Джоулях ты наверное знаешь. Удельная теплоёмкость- это величина, показывающая, какое количество теплоты надо передать телу массой один килограмм, чтобы его температура увеличилась на один градус Цельсия.Измеряется в Дж/(кг * ˚С).Только так могу объяснить:(
Есть такой закон Архимеда для жидкостей. Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.
Кол-во теплоты:Количество теплоты – это физическая величина, показывающая, какая энергия передана телу в результате теплообмена. То есть,просто кол-во тепла(энергии)полученной в результате теплопередачи(например когда два тела нагреваются друг об друга)Ну и то что кол-во теплоты измеряется в Джоулях ты наверное знаешь.
Удельная теплоёмкость- это величина, показывающая, какое количество теплоты надо передать телу массой один килограмм, чтобы его температура увеличилась на один градус Цельсия.Измеряется в Дж/(кг * ˚С).Только так могу объяснить:(
Средняя плотность железного гвоздя больше плотности воды. Следовательно, гвоздь имеет массу больше, чем равное с ним по объему количество воды. Это значит, что выталкивающая сила, действующая на гвоздь меньше, чем сила тяжести, действующая на него же. Вывод - равнодействующая сил направлена вниз, гвоздь тонет.
С кораблем - все наоборот. Он внутри полый, и сделано это специально, в первую очередь для того, чтобы его средняя плотность (по всему объему) была меньше, чем плотность воды. Следовательно, корабль имеет массу меньше, чем равное с ним по объему количество воды. Корабль погружается до тех пор, пока сила тяжести, действующая на него не уравновесится выталкивающей силой. Вывод - равнодействующая сил равна нулю, корабль плывет.
Кстати, если понизить среднюю плотность воды (например, наполнив ее пузырьками воздуха) , то прекрасно плававший до тех пор корабль может "потерять плавучесть" и затонуть.