Ii (i) это явление объясняется тем, что
1. сосуд б установлен наклонно.
2. масса жидкости в сосуде а больше, чем в сосуде б.
3. давление справа и слева в обоих сосудах на одном и
том же горизонтальном уровне одинаковое.
4. давление жидкости в трубке справа больше, чем слева. iii (i) будут ли переливаться жидкости, в трубке б нахо- дится глицерин, а в воронке а вода? плотность глице- рина 1260 кг/м3.
1. глицерин будет переливаться в воронку а.
2.
2. вода будет переливаться в трубку б.
3. җидкости переливаться не будут.
в сообщающиеся сосуды в одно колено налита вода, а в дру-
керосин (рис. 36).
iv (1) в какое колено налит керосин?
j. в колено а. 2. в колено б.
v (i) равны ли давления в сообщающихся сосудах на уров-
не вг?
1. в колене а на уровне вг давление больше, чем в ко-
лене б.
2. в колене б на уровне вг давление больше, чем в ко-
лене а.
3. в обоих сосудах давление на уровне вг одинаковое.
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .
m = 70 кг
g = 10 м/ = 10 H/кг
a = 3 м/ = 3 Н/кг
Найти:
P - ?
Решение:
Fт = m*g; P = Fт + m*a или P = m * (g+a).
P = 70 кг * (10 Н/кг + 3 Н/кг) = 910 Н
ответ: 910 Н
В данной задаче мы складываем ускорения, т.к. они направленны в одном направлении, но если бы они были направлены в противоположные стороны, нужно было бы из ускорения свободного падения (g) вычитать ускорение лифта (а), и еще примечание:
Если ускорение лифта направленно противоположно ускорению свободного падения, и по значению больше, то вес тела равен 0.