Импульс фотонов, вызывающих фотоэффект с вольфрамового катода, равен 3,2 ∙ 10–27 кг⋅м/с. Определить максимальную энергию и длину волны де Бройля для электронов, вылетающих с поверхности вольфрама.
1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?
p=mv=0,4 кг∙м/с.
А. 0,4 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в одном направлении.
p=m2*(v2-v1) = m(3v-v)=2mv Б. 2.
3. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.
p=m*(v2-v1)=0,01*(400-800)=-4 кг∙м/с А. 4 кг∙м/с.
4. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
если выпал, а не выкинули, то скорость не изменилась
v=1 м/с. А. 1 м/с.
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.
у первого станет 0 у второго станет v
II вариант.
1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?
p=mv=2,5 кг∙м/с.
Б. 2,5 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в противоположных направлениях.
p=m2*(v2-(-v1))=m*(3v+v)=4mv В. 4.
3. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.
p=m(v2-v1)=0,3*2*2=1,2 А. 1,2 кг∙м/с.
4. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
u=40*400/(40+10000)=1,593625 Б. 1.6 м/с
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же шариком. Считая удар абсолютно неупругим , определите скорости шариков после столкновения.
Многие школьники, изучая физику, даже не задумываются, насколько она важна в нашей жизни, как сильно она окружает нас. Стоит посмотреть на обычную квартиру, в которых сейчас живет большинство людей. Все электроприборы питаются от розеток, а по проводам протекает электрический ток.
Без изучения физики и проведения необходимых экспериментов ученые не смогли бы открыть его. Великий итальянский физик П. Р. Долли первым создал электрическую лампу накаливания в 1726 году, работающую на переменном токе, став прародителем нынешнего освещения. К сожалению, его изобретение не оценила церковь, и он был прилюдно посажен на кол, как еретик и колдун.
Как мы сохраняем в домах тепло?
Благодаря знанию физики, конечно! Мы утепляем окна, чтобы минимизировать теплообмен с окружающей средой. Мы включаем обогреватели и батареи, которые нагревают воздух в наших домах в результате такого явления, как конвекция, которое было открыто еще в 1352 году американским физиком-испытателем Диком Рищем.
Мы не мешаем соседям шумом, потому что в квартирах хорошая звукоизоляция. Ее бы также не было, не знай мы физики.
В конце-концов, наши многоэтажные дома крепко стоят на земле только благодаря физике, ведь эта наука при строительстве позволяет нам учесть все такие взаимодействия, как сила тяжести и трения, сильное и слабое, а также гравитационное взаимодействие, сделав Дом таким прочным, что тот выдержит и землятресение! Хочется закончить рассказ цитатой замечательного русского физика-ядерщика Э. Л. Бозонова, в честь которого и назван Бозон хиггса: “Не будь физики, жили бы мы в холодных и темных глиняных лачугах, поэтому роль этой великой науки ни в коем случае нельзя преуменьшать!
1. Тележка массой 200 г движется равномерно по горизонтальной поверхности стола со скоростью 2 м/с. Чему равен ее импульс?
p=mv=0,4 кг∙м/с.
А. 0,4 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в одном направлении.
p=m2*(v2-v1) = m(3v-v)=2mv
Б. 2.
3. Пуля массой 10 г пробивает стену. Скорость пули при этом уменьшилась от 800 до 400 м/с. Найдите изменение импульса пули.
p=m*(v2-v1)=0,01*(400-800)=-4 кг∙м/с
А. 4 кг∙м/с.
4. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
если выпал, а не выкинули, то скорость не изменилась
v=1 м/с.
А. 1 м/с.
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же неподвижным шариком. Считая удар абсолютно упругим, определите скорости шариков после столкновения.
у первого станет 0 у второго станет v
II вариант.
1. Мяч массой 500 г летит со скоростью 5 м/с. Чему равен импульс мяча?
p=mv=2,5 кг∙м/с.
Б. 2,5 кг∙м/с.
2. Два корабля с одинаковыми массами m1=m2 движутся со скоростями v и 3v относительно берега. Определите импульс второго корабля в системе отсчета, связанной с первым кораблем, если корабли идут параллельными курсами в противоположных направлениях.
p=m2*(v2-(-v1))=m*(3v+v)=4mv
В. 4.
3. Мяч массой 300 г движется с постоянной скоростью 2 м/с и ударяется о стенку, после чего движется обратно с такой же по модулю скоростью. Определите изменение импульса мяча.
p=m(v2-v1)=0,3*2*2=1,2
А. 1,2 кг∙м/с.
4. Снаряд массой 40 кг, летящий горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в неподвижную платформу с песком массой 10 т и застревает в песке. С какой скоростью стала двигаться платформа?
u=40*400/(40+10000)=1,593625
Б. 1.6 м/с
5. Шарик массой m движется со скоростью v и сталкивается с таким же шариком. Считая удар абсолютно неупругим , определите скорости шариков после столкновения.
оба со скоростью v/2
Многие школьники, изучая физику, даже не задумываются, насколько она важна в нашей жизни, как сильно она окружает нас. Стоит посмотреть на обычную квартиру, в которых сейчас живет большинство людей. Все электроприборы питаются от розеток, а по проводам протекает электрический ток.
Без изучения физики и проведения необходимых экспериментов ученые не смогли бы открыть его. Великий итальянский физик П. Р. Долли первым создал электрическую лампу накаливания в 1726 году, работающую на переменном токе, став прародителем нынешнего освещения. К сожалению, его изобретение не оценила церковь, и он был прилюдно посажен на кол, как еретик и колдун.
Как мы сохраняем в домах тепло?
Благодаря знанию физики, конечно! Мы утепляем окна, чтобы минимизировать теплообмен с окружающей средой. Мы включаем обогреватели и батареи, которые нагревают воздух в наших домах в результате такого явления, как конвекция, которое было открыто еще в 1352 году американским физиком-испытателем Диком Рищем.
Мы не мешаем соседям шумом, потому что в квартирах хорошая звукоизоляция. Ее бы также не было, не знай мы физики.
В конце-концов, наши многоэтажные дома крепко стоят на земле только благодаря физике, ведь эта наука при строительстве позволяет нам учесть все такие взаимодействия, как сила тяжести и трения, сильное и слабое, а также гравитационное взаимодействие, сделав Дом таким прочным, что тот выдержит и землятресение! Хочется закончить рассказ цитатой замечательного русского физика-ядерщика Э. Л. Бозонова, в честь которого и назван Бозон хиггса: “Не будь физики, жили бы мы в холодных и темных глиняных лачугах, поэтому роль этой великой науки ни в коем случае нельзя преуменьшать!