Чтобы сдвинуть второй брусок, сила упругости растянувшейся пружины должна превысить силу трения скольжения к*х = мю*m*g энергия растянутой пружины к*х^2/2 движущееся тело с энергией m*v^2/2 должно затратить энергию на работу против сил трения и на сжатие пружины m*v^2/2 = k*x^2/2+мю*m*g*x
Ну, к примеру, пассажиры находятся в равномерно движущемся автобусе. И тут автобус резко затормаживает, т.е. уменьшает скорость. Но пассажиры, продолжая сохранять прежнюю скорость, с которой двигался автобус, наклоняются по инерции вперед. Или, наоборот, автобус едет равномерно и внезапно резко набирает скорость. Пассажиры же ехали все это время с меньшей, равномерной скоростью, и при резком увеличении скорости, они отклоняются назад. Также могу привести в пример такой случай: в вагоне поезда на столе лежит яблоко. При набирании скорости, яблоко катится назад по инерции (оно сохраняет свою прежнюю скорость, которая была меньше). А когда поезд затормаживает, то оно катится вперед по той же причине. И, кстати, даже причиной разрушения зданий при землетрясении является инерция! Сооружения очень долго находятся в покое на такой же покойной земле. И когда ее слои начинают резко смещаться, здание не может последовать за этими толчками и "поплыть" по земле по причине инерции. Оно сохраняют свою скорость в покое, а вот земля, наоборот, начинает двигаться. Из-за этого мы и можем наблюдать все эти трещины и разрушения.
к*х = мю*m*g
энергия растянутой пружины к*х^2/2
движущееся тело с энергией m*v^2/2 должно затратить энергию на работу против сил трения и на сжатие пружины
m*v^2/2 = k*x^2/2+мю*m*g*x
к*х = мю*m*g
m*v^2/2 = k*x^2/2+мю*m*g*x
х = мю*m*g/k
m*v^2/2 = x*(k*x/2+мю*m*g)
х = мю*m*g/k
v^2 = 2*x*(k*x/2+мю*m*g)/m = x*(k*x/m+2*мю*g)
v^2 = мю*m*g/k*(k*мю*m*g/k*1/m+2*мю*g)
v^2 = мю*m*g/k*(мю*g+2*мю*g) =3*мю^2*m*g^2/k
v=мю*g* корень(3*m/k)
v=0,2*10* корень(3*3/(10^-4*100)) м/с = 60 м/с