Изменение внутренней энергии системы при ее переходе из состояния 1 в 2 равно AU, =150 Дж, а при переходе из состояния 1 в 3 равноAU, = - 60 Дж. Чему равно нение внутренней энергии системы при переходе из состояния 2 в состояние 3?
Дано: m=5,67 кг, S=50 км, υ=90 км/ч, η=22%, N−? Решение задачи: Коэффициент полезного действия двигателя η равен отношению полезной работы двигателя к затраченной работе. η=AпAз(1)
Полезную работу двигателя Aп можно узнать через искомую мощность по следующей формуле: Aп=Nt Здесь t – время движения автомобиля (точнее время работы двигателя), которое, очевидно, можно определить по формуле: t=Sυ Aп=NSυ(2) Затраченная работа Aз равна количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании бензина, поэтому справедлива формула: Aз=qm(3) В этой формуле q – удельная теплота сгорания бензина, равная 46 МДж/кг.
Подставим выражения (2) и (3) в формулу (1): η=NSυqm Осталось только выразить мощность двигателя N: N=ηυqmS Переведём скорость в м/с, а КПД – в доли единицы: 90км/ч=90⋅10001⋅3600м/с=25м/с 22%=0,22 Произведем вычисления: N=0,22⋅25⋅46⋅106⋅5,6750⋅103=28690Вт≈29кВт ответ: 29 кВт.
Главное назначение лабораторных занятий по физике – приобретение
студентами необходимых умений и навыков в проведении физического
эксперимента. При этом студенты должны проверить основные физиче-
ские закономерности явлений, познакомиться с методами измерений и
правилами обработки результатов измерений, научиться обращению с со-
временной научной аппаратурой.
Студенты выполняют лабораторные работы по графику, имеющемуся
в аудитории.
Каждому занятию предшествует предварительная подготовка сту-
дента, которая включает в себя:
а) ознакомление с содержанием лабораторной работы по мето-
дическим указаниям к ней;
б) проработку теоретической части по учебникам, рекомендованным в
методических указаниях;
в) составление бланка отчета («полуотчет») по лабораторной работе
в соответствии со стандартом предприятия «Выполнение и оформление
отчетов по лаб. раб». СТП21600.33-10-84.
«Полуотчет» выполняется на заключенных в рамку листах стан-
дартного размера 297×210 мм (формат А4) (можно взять развернутый
лист обычной тетради в клетку, укороченный на 7 клеток снизу). Записи на
оборотной стороне листа не допускаются.
«Полуотчет» должен содержать:
1) название лабораторной работы;
2) цель;
3) задачу;
4) приборы и принадлежности;
5) таблицу для занесения метрологических характеристик из-
мерительных приборов;
6) теоретическую часть (основные понятия и законы);
7) описание метода измерений и установки;
8) таблицы для записи в них результатов измерений.
Теоретическая часть должна быть краткой, занимать не более листа.
Она должна содержать основные положения, законы, лежащие в основе
изучаемого физического явления, и рабочую формулу (без вывода) с рас-
шифровкой всех буквенных обозначений.
Студент должен помнить, что методические указания к лабораторным
работам являются только основой для их выполнения. Теоретическую под-
готовку к каждой лабораторной работе необходимо осуществлять с -
щью учебной литературы
Дано: m=5,67 кг, S=50 км, υ=90 км/ч, η=22%, N−? Решение задачи: Коэффициент полезного действия двигателя η равен отношению полезной работы двигателя к затраченной работе. η=AпAз(1)
Полезную работу двигателя Aп можно узнать через искомую мощность по следующей формуле: Aп=Nt Здесь t – время движения автомобиля (точнее время работы двигателя), которое, очевидно, можно определить по формуле: t=Sυ Aп=NSυ(2) Затраченная работа Aз равна количеству теплоты, выделяющемуся при сгорании бензина, поэтому справедлива формула: Aз=qm(3) В этой формуле q – удельная теплота сгорания бензина, равная 46 МДж/кг.
Подставим выражения (2) и (3) в формулу (1): η=NSυqm Осталось только выразить мощность двигателя N: N=ηυqmS Переведём скорость в м/с, а КПД – в доли единицы: 90км/ч=90⋅10001⋅3600м/с=25м/с 22%=0,22 Произведем вычисления: N=0,22⋅25⋅46⋅106⋅5,6750⋅103=28690Вт≈29кВт ответ: 29 кВт.