1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.
Выталкивающая сила, действующая на тело, равна разности веса этого тела в воздухе и в воде:
F(a) = P - P' = 100 - 60 = 40 (H)
Кроме того, выталкивающая сила равна весу воды в объеме погруженной части тела:
F(a) = ρgV, где ρ = 1000 кг/м³ - плотность воды
g = 10 H/кг - ускорение своб. падения
V - объем погруженной части тела, м³
Тогда:
V = F(a)/ρg = 40 : 10000 = 0,004 (м³)
Масса предмета:
m = P/g = 100 : 10 = 10 (кг)
Плотность материала предмета:
ρ' = m/V = 10 : 0,004 = 2500 (кг/м³)
Данная плотность соответствует плотности оконного стекла.
1.Почему,для того чтобы посадить молоток на ручку,ударяют концом ручки молотка о неподвижный предмет ?
Ручка при ударе останавливается, молоток по инерции насаживается на ручку.
2.Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
По инерции он продолжает уже имевшее место движение.
3.Спрыгивая с некоторой высоты и становясь на землю,человек подгибает ноги в коленях.Почему?
После приземления, остановились только стопы, а остальные части человека продолжают падать по инерции. Подгибая колени, человек мышцами ног компенсирует это движение.
4.Что труднее:сдвинуть вагон с места или уже сдвинутый вагон двигать равномерно?Почему?
Сдвинуть труднее, так как надо преодолеть трение покоя и инерцию покоя. А к уже сдвинутому вагону, для равномерного движения, нужно приложить силу, равную трению качения, что существенно меньше.