1) Когда самолет движется по взлетной полосе, на него действуют : Сила тяжести и сила реакции опоры, направленные вертикально вниз и вертикально вверх соответственно и сила сопротивления с силой тяги, направленные горизонтально влево, против движения и горизонтально вправо, по направлению движения. По горизонтали откладываем ось ox. Тело движется с ускорением, значит выполняется 2-й закон Ньютона. F результирующая = ma Результирующая сила по оси ох складывается из суммы сил сопротивления движению и тяги, ну, сила тяги ествественно больше, значит F результирующая = Fтяги-Fсопротивления. Fтяги-Fсопротивления=ma Fсопротивления=Fтяги-ma=5*10^5-2*10^5*2=1*10^5=100000 Н. 2)Все то же самое, откладываем ось ox, и по оси F результирующая равна F тяги( та сила, с которой электровоз действует на вагоны, то есть сила, с которой он тянет их вперед) минус F трения. Fтяги-Fтр=ma F тр=Fтяги-ma=5*10^5-0.5*5*10^5=2.5*10^5=250000
Система во всех случаях замкнутая, внешние силы не воздействует( допустим, сопротивление ветра какое-нибудь), значит можно применить закон сохранения полной мех. энергии, да и тем более сила трения не учитывается. у основания горки санки покоились и находились на какой-то высоте относительно земли(высота горки), значит они обладали потенциальной энергией, потом, когда начали скатываться, потенциальная энергия начала переходить в кинетическую так как они спускались все ниже, высота уменьшалась, а потенциальная энергия e=mhH зависит от высоты H, зато кинетическая энергия увеличивается за счет увеличения скорости e=mu^2/2. У оснвоания горки высота равна нулю, значит пот. энергии нет, значит вся энергия перешла в кинетическую. т.к. энергия, что на высоте горки, что у ее оснвоания, суммарно одна, то можно написать уравнение mlH=mu^2/2, отсюда h=u^2/2g= 25/20=1.25, во 2 задаче находишь скорость u=sqrt(2gh)=sqrt(40)=2*sqrt(10)
1) Когда самолет движется по взлетной полосе, на него действуют : Сила тяжести и сила реакции опоры, направленные вертикально вниз и вертикально вверх соответственно и сила сопротивления с силой тяги, направленные горизонтально влево, против движения и горизонтально вправо, по направлению движения. По горизонтали откладываем ось ox. Тело движется с ускорением, значит выполняется 2-й закон Ньютона. F результирующая = ma Результирующая сила по оси ох складывается из суммы сил сопротивления движению и тяги, ну, сила тяги ествественно больше, значит F результирующая = Fтяги-Fсопротивления. Fтяги-Fсопротивления=ma Fсопротивления=Fтяги-ma=5*10^5-2*10^5*2=1*10^5=100000 Н.
2)Все то же самое, откладываем ось ox, и по оси F результирующая равна F тяги( та сила, с которой электровоз действует на вагоны, то есть сила, с которой он тянет их вперед) минус F трения. Fтяги-Fтр=ma F тр=Fтяги-ma=5*10^5-0.5*5*10^5=2.5*10^5=250000
Система во всех случаях замкнутая, внешние силы не воздействует( допустим, сопротивление ветра какое-нибудь), значит можно применить закон сохранения полной мех. энергии, да и тем более сила трения не учитывается. у основания горки санки покоились и находились на какой-то высоте относительно земли(высота горки), значит они обладали потенциальной энергией, потом, когда начали скатываться, потенциальная энергия начала переходить в кинетическую так как они спускались все ниже, высота уменьшалась, а потенциальная энергия e=mhH зависит от высоты H, зато кинетическая энергия увеличивается за счет увеличения скорости e=mu^2/2. У оснвоания горки высота равна нулю, значит пот. энергии нет, значит вся энергия перешла в кинетическую. т.к. энергия, что на высоте горки, что у ее оснвоания, суммарно одна, то можно написать уравнение mlH=mu^2/2, отсюда h=u^2/2g= 25/20=1.25, во 2 задаче находишь скорость u=sqrt(2gh)=sqrt(40)=2*sqrt(10)