Известны уравнения синусоидальных тока и напряжения: u = 310 sin (ωt - 20º), i = 10 sin (ωt + 30º). Какое из приведенных утверждений правильно? напряжение опережает ток на угол 50º
ток опережает напряжение на угол 50º
ток отстает от напряжения на угол 50º
напряжение опережает ток на угол 20º
ток отстает от напряжения на угол 30º
ответ:Начнем с анализа имеющегося графика. Итак, процесс 1-2 – изобара, потому что давление не меняется. Объем растет, следовательно, растет температура. Процесс 2-3 – изохора. Объем неизменен, давление падает – следовательно, и температура падает тоже. Последний участок – 3-1 – изотерма. Объем уменьшается, давление растет. Попробуем изобразить этот цикл в новых осях. Возьмем оси V,T. Процесс 1-2 – изобара – будет в этих осях изображаться прямой, выходящей из начала координат. Двигаться по этой прямой будем вверх, так как мы уже заметили, что растут как температура, так и объем.
Следующий процесс – изохора – изображается в осях V,T горизонтальной прямой. Двигаться будем влево, в сторону уменьшения температуры, так как давление падает. Причем можно заметить, что дойти мы должны ровно до начального уровня температуры – ведь дальше она меняться уже не будет.
Ну и последний этап – изотерма, вертикальная прямая в осях V,T – до встречи с точкой 1.
Теперь рассмотрим оси p,T. Изобара в этих осях – горизонтальная прямая, двигаемся вправо: температура растет (ведь объем-то увеличивается на исходном графике):
Следующий процесс – изохора – изображается в осях p,T как прямая, обязательно выходящая из начала координат. Поэтому проводим вс прямую:
И спускаемся по ней (давление же падает) вниз до достижения начальной температуры.
После чего по изотерме нужно подняться вверх до достижения начального давления.
ответ: s = 352.8 м
t = 60 с - время торможения
k = 0,02 - коэффициент трения качения
g = 9,8 м/с² - ускорение свободного падения
s - ? тормозной путь
Обозначим через m массу поезда.
Тормозной путь при равнозамедленном движении (до полной остановки)
s = ½•a•t²
Модуль ускорения a поезда найдём из 2-го закона Ньютона:
m•a = F, где F - сила трения качения.
Согласно закону Кулона-Амонтона сила трения качения поезда на горизонтальном участке пути равна:
F = k•m•g
Составим равенство и решим его относительно ускорения a:
m•a = k•m•g, откуда a = k•g
Тогда s = ½•a•t² = ½•k•g•t²
s = ½•0,02•9,8•60² = 352.8 м
Объяснение: