К бруску метала массой 500 г, находящемуся на гладкой горизонтальной поверхности, прикладывают горизонтальную силу . На рисунке изображен график зависимости модуля силы трения от модуля приложенной силы. Чему равен коэффициент трения бруска о поверхность? Ускорение свободного падения считайте равным 10м/с2.
Будем считать движение автобуса при разгоне - равноускоренным, а при торможении - равнозамедленным. Пусть a1 - ускорение автобуса при разгоне и a2 - замедление автобуса при торможении. Так как при разгоне автобус увеличил свою скорость на Δv=18 км/ч=18/3,6=5 м/c за время Δt1=5 с, то a1=Δv/Δt1=5/5=1 м/с². При этом автобус путь s1=a1*(Δt1)²/2=1*25/2=12,5 м. При движении с постоянной скоростью автобус путь s2=(v0+Δv)*25 м, где v0 - начальная скорость автобуса. Так как по условию v0=0, то s2=Δv*25=5*25=75 м. При торможении скорость автобуса v=(v0+Δv)-a2*Δt2, где Δt2 - время торможения. Отсюда v=5-a2*8 м/с. Так как в момент остановки автобуса v=0, то из уравнения 5-8*a2=0 находим a2=5/8=0,625 м/с². При торможении автобус путь s3=(v0+Δv)*Δt2-a2*(Δt2)²/2=5*8-0,625*64/2=20 м. Отсюда полный путь s=s1+s2+s3=12,5+75+20=107,5 .
Хорошо, что хоть слона, а не Землю, чтобы перевернуть весь мир!
Закон рачага ведь очень прост
P*l = const.
Так как девочка и слон находятся рядом друг от друга, ускорение свободного падения у них одно и то же, поэтому на него можно сократить и получим
m*L = M*l подставим значения
40*L = 4000*10, откуда
L = 40000/40=1000м = 1км.
Да, задача абсолютно нереальная, потому что рычаг такой длины(более километра) не может быть одновременно почти невесом и вдомавок достаточной жёсткости, чтобы не гнуться и не ломаться. Таких материало даже сейчас попросту нет. Так что задача скорей виртуальная чем приближенная к реальности.
Объяснение: s=107,5 м.
Будем считать движение автобуса при разгоне - равноускоренным, а при торможении - равнозамедленным. Пусть a1 - ускорение автобуса при разгоне и a2 - замедление автобуса при торможении. Так как при разгоне автобус увеличил свою скорость на Δv=18 км/ч=18/3,6=5 м/c за время Δt1=5 с, то a1=Δv/Δt1=5/5=1 м/с². При этом автобус путь s1=a1*(Δt1)²/2=1*25/2=12,5 м. При движении с постоянной скоростью автобус путь s2=(v0+Δv)*25 м, где v0 - начальная скорость автобуса. Так как по условию v0=0, то s2=Δv*25=5*25=75 м. При торможении скорость автобуса v=(v0+Δv)-a2*Δt2, где Δt2 - время торможения. Отсюда v=5-a2*8 м/с. Так как в момент остановки автобуса v=0, то из уравнения 5-8*a2=0 находим a2=5/8=0,625 м/с². При торможении автобус путь s3=(v0+Δv)*Δt2-a2*(Δt2)²/2=5*8-0,625*64/2=20 м. Отсюда полный путь s=s1+s2+s3=12,5+75+20=107,5 .
Хорошо, что хоть слона, а не Землю, чтобы перевернуть весь мир!
Закон рачага ведь очень прост
P*l = const.
Так как девочка и слон находятся рядом друг от друга, ускорение свободного падения у них одно и то же, поэтому на него можно сократить и получим
m*L = M*l подставим значения
40*L = 4000*10, откуда
L = 40000/40=1000м = 1км.
Да, задача абсолютно нереальная, потому что рычаг такой длины(более километра) не может быть одновременно почти невесом и вдомавок достаточной жёсткости, чтобы не гнуться и не ломаться. Таких материало даже сейчас попросту нет. Так что задача скорей виртуальная чем приближенная к реальности.