К однородному цилиндрическому проводнику, изготовленному из неизвестного сплава, длиной 10 м приложили разность потенциалов 10 В. Через 1 мин проводник начал плавиться. Определите удельную теплоемкость проводника, если его удельное сопротивление 3,4·10-8 Ом·м, плотность 7500 кг/м3, температура плавления 800 °С. Начальная температура проводника 20 °С.
Mdt = d(Jω) или Mdt = dL
Где: Mdt – импульс момента силы (произведение момента силы М на промежуток времени dt)
Jdω = d(Jω) – изменение момента импульса тела,
Jω = L - момент импульса тела есть произведение момента инерции J на угловую скоростьω ω, а d(Jω) есть dL.
2. Кинематические характеристики Вращение твердого тела, как целого характеризуется углом φ, измеряющегося в угловых градусах или радианах, угловой скоростью
ω = dφ/dt (измеряется в рад/с)
и угловым ускорением
ε = d²φ/dt² (измеряется в рад/с²).
При равномерном вращении (T оборотов в секунду), Частота вращения — число оборотов тела в единицу времени:
f = 1/T = ω/2
Период вращения — время одного полного оборота. Период вращения T и его частота f связаны соотношением
T = 1/f
Линейная скорость точки, находящейся на расстоянии R от оси вращения
Угловая скорость вращения тела
ω = f/Dt = 2/T
Динамические характеристики Свойства твердого тела при его вращении описываются моментом инерции твёрдого тела. Эта характеристика входит в дифференциальные уравнения, полученные из уравнений Гамильтона или Лагранжа. Кинетическую энергии вращения можно записать в виде:
E=
В этой формуле момент инерции играет роль массы, а угловая скорость роль обычной скорости. Момент инерции выражает геометрическое распределение массы в теле и может быть найден из формулы:
Момент инерции механической системы относительно неподвижной оси a («осевой момент инерции») — физическая величина Ja, равная сумме произведений масс всех n материальных точек системы на квадраты их расстояний до оси:
=∑
где: mi — масса i-й точки, ri — расстояние от i-й точки до оси. Осевой момент инерции тела Ja является мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси a подобно тому, как масса тела является мерой его инертности в поступательном движении.
3. Маятник представляет собой замкнутую систему.
Если маятник находится в крайней точке, его потенциальная энергия максимальна, а кинетическая равна нулю.
Как только маятник начинает двигаться, егопотенциальная энергия уменьшается, а кинетическая - увеличивается.
В нижней точке кинетическая энергия максимальна, а потенциальная - минимальна. После этого начинается обратный процесс. Накопленная кинетическая энергия двигает маятник вверх и увеличивает, тем самым потенциальную энергию маятника. Кинетическая энергия уменьшается, пока маятник снова не остановится уже в другой крайней точке.
Можно сказать, что в процессе движения маятника происходит переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот.
Сумма кинетической и потенциальной энергии тел, составляющих замкнутую систему и взаимодействующих между собой силами тяготения и силами упругости, остается постоянной.
Или так: Полная механическая энергия замкнутой системы тел, взаимодействующих силами тяготения и силами упругости, остается неизменной.
(Сумма кинетической и потенциальной энергии тел называется полной механической энергией)
Перший офіційно зареєстрований абсолютний рекорд швидкості — 63,149 км/год — встановив 18 грудня 1898 граф Гастон де Шасслу-Лоба на електромобілі «Жанто» конструкції Шарля Жанто на дистанції 1 км [1].
100-кілометровий рубіж першим переступив 29 квітня 1899 бельгієць К. Женатці, який на електромобілі власної конструкції La Jamais Contente з потужністю двигуна 68 к.с. розвинув швидкість 105,882 км/год.
200-кілометровий рубіж швидкості був досягнутий в 1911 році гонщиком Р. Бурманом. На автомобілі фірми «Бенц» він показав 228,04 км/год.
300-кілометрова швидкість вперше була досягнута Х. О. Д. Сігревой в 1927 р.. На автомобілі «Санбім» він показав 327,89 км/год