Ну для себя предположим, что раз больше половины, пусть будет длина его ≈ 11,7 см
12 ± 5 нам дает длину в пределах от 11,5 до 12,5 см
т. е. отклонение в одну сторону будет 0,2 см, а в другую 0,8
можно посчитать относительную погрешность наверное:
-0,2/11,7 = -1,7% и 0,8/11,7 = + 6,8%
Если мы рассмотрим 11 ±5, то получим пределы 10,5 см и отклонение -1,2 см и 11,5 с отклонением -0,2 см. Т. е. наибольшую относительную погрешность получим -10,2% - ну точность тут видится меньше мне.
Дано: m=20 т = 20 000 кг = 2*10⁴ кг V₀=54 км/ч = 15 м/с V =0 м/с S=450 м КПД = 75% или КПД = 0,75
N - ?
1) Находим кинетическую энергию трамвая: Ek = m*V²/2 = 2*10⁴*15²/2 = 2,25*10⁶ Дж или Ek=2,25 МДж Эта энергия будет расходоваться на торможение трамвая: A = Ek
2) Находим "замедление" трамвая: S = (V²-V₀²) / (2*a) a = - V₀² / (2*S) = - 15² / (2*450) = - 0.25 м/с² (ускорение отрицательное, потому что трамвай тормозит)
3) Найдем время торможения: a = (V-V₀) / t t = (V-V₀) / a = (0-15) / (-0,25) = 60 с (трамвай тормозил ровно 1 минуту)
4) Запишем формулу для КПД:
КПД = A / (N*t) Отсюда мощность электродвигателя трамвая: N = A / (КПД*t) = 2,25*10⁶ / (0,75*60) = 50 000 Вт или 50 кВт
(Замечание: Полезно всегда оценивать полученный ответ. Заглянем в справочник: Мощность одного двигателя трамвая 40-60 кВт. Мы получили как раз СРЕДНЕЕ значение этой мощности. Это говорит о том, что задачу мы решили ВЕРНО!)
Объяснение:
Привет.
Я бы выбрал вариант 2) 12 ± 0,5
Оно будет ближе к истинной длине.
Могу только на пальцах объяснить.
Ну для себя предположим, что раз больше половины, пусть будет длина его ≈ 11,7 см
12 ± 5 нам дает длину в пределах от 11,5 до 12,5 см
т. е. отклонение в одну сторону будет 0,2 см, а в другую 0,8
можно посчитать относительную погрешность наверное:
-0,2/11,7 = -1,7% и 0,8/11,7 = + 6,8%
Если мы рассмотрим 11 ±5, то получим пределы 10,5 см и отклонение -1,2 см и 11,5 с отклонением -0,2 см. Т. е. наибольшую относительную погрешность получим -10,2% - ну точность тут видится меньше мне.
Ну вот все чем могу.
m=20 т = 20 000 кг = 2*10⁴ кг
V₀=54 км/ч = 15 м/с
V =0 м/с
S=450 м
КПД = 75% или КПД = 0,75
N - ?
1) Находим кинетическую энергию трамвая:
Ek = m*V²/2 = 2*10⁴*15²/2 = 2,25*10⁶ Дж или Ek=2,25 МДж
Эта энергия будет расходоваться на торможение трамвая:
A = Ek
2) Находим "замедление" трамвая:
S = (V²-V₀²) / (2*a)
a = - V₀² / (2*S) = - 15² / (2*450) = - 0.25 м/с² (ускорение отрицательное, потому что трамвай тормозит)
3) Найдем время торможения:
a = (V-V₀) / t
t = (V-V₀) / a = (0-15) / (-0,25) = 60 с (трамвай тормозил ровно 1 минуту)
4) Запишем формулу для КПД:
КПД = A / (N*t)
Отсюда мощность электродвигателя трамвая:
N = A / (КПД*t) = 2,25*10⁶ / (0,75*60) = 50 000 Вт или 50 кВт
(Замечание: Полезно всегда оценивать полученный ответ. Заглянем в
справочник: Мощность одного двигателя трамвая 40-60 кВт. Мы получили как раз СРЕДНЕЕ значение этой мощности. Это говорит о том, что задачу мы решили ВЕРНО!)