Выбор моторного масла должен основываться, в первую очередь, на рекомендациях автопроизводителя. Производитель чаще всего указывает применяемость масел к определенной модели автомобиля по двум основным параметрам:
Вязкость (определяемая по классификации SAE)
Эксплуатационный класс (чаще всего по классификации API или ACEA).
Кроме того, масла различаются по типу основы (минеральная, синтетическая, полусинтетическая), но большинство автопроизводителей не регламентирует использование какой-либо конкретной из них. В то же время, некоторые автомобильные компании (например, БМВ) для ряда моделей требуют использования только «синтетики». Дополнительно, при выборе масла нужно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также тип и состояние (степень износа) двигателя. При выборе моторного масла нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на возраст автомобиля и условия его эксплуатации.
Моторы с незначительным износом (пробег до 75 тыс. км – иномарки, до 50 тыс. км – отечественные авто).
Моторы с нормальным износом (соответственно, до 150 тыс. км и 100 тыс. км).
Моторы с повышенным износом (соответственно, свыше 200 тыс. км и 150 тыс. км).
2) Выбор вязкости масла должен осуществляться строго в диапазоне, предусмотренном производителем. Слишком «жидкое» масло не сможет образовать устойчивую масляную пленку, что приведет к повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, такое масло быстро угорает. Слишком вязкое масло не сможет эффективно добираться до всех трущихся поверхностей, что также приводит к преждевременному износу. Запуск двигателя с вязким маслом может быть затруднен.
Выбор моторного масла должен основываться, в первую очередь, на рекомендациях автопроизводителя. Производитель чаще всего указывает применяемость масел к определенной модели автомобиля по двум основным параметрам:
Вязкость (определяемая по классификации SAE)
Эксплуатационный класс (чаще всего по классификации API или ACEA).
Кроме того, масла различаются по типу основы (минеральная, синтетическая, полусинтетическая), но большинство автопроизводителей не регламентирует использование какой-либо конкретной из них. В то же время, некоторые автомобильные компании (например, БМВ) для ряда моделей требуют использования только «синтетики». Дополнительно, при выборе масла нужно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль, а также тип и состояние (степень износа) двигателя. При выборе моторного масла нужно ориентироваться не только на рекомендации производителя, но и на возраст автомобиля и условия его эксплуатации.
Моторы с незначительным износом (пробег до 75 тыс. км – иномарки, до 50 тыс. км – отечественные авто).
Моторы с нормальным износом (соответственно, до 150 тыс. км и 100 тыс. км).
Моторы с повышенным износом (соответственно, свыше 200 тыс. км и 150 тыс. км).
2) Выбор вязкости масла должен осуществляться строго в диапазоне, предусмотренном производителем. Слишком «жидкое» масло не сможет образовать устойчивую масляную пленку, что приведет к повышенному износу деталей двигателя. Кроме того, такое масло быстро угорает. Слишком вязкое масло не сможет эффективно добираться до всех трущихся поверхностей, что также приводит к преждевременному износу. Запуск двигателя с вязким маслом может быть затруднен.
В сопротивлении материалов принято рассчитывать деформации в относительных единицах:
Между продольной и поперечной деформациями существует зависимость
где μ— коэффициент поперечной деформации, или коэффициент Пуассона, —характеристика пластичности материала.
Закон Гука
В пределах упругих деформаций деформации прямо пропорциональны нагрузке:
где F — действующая нагрузка; к — коэффициент. В современной форме:
Получим зависимость
где Е — модуль упругости, характеризует жесткость материала.
В пределах упругости нормальные напряжения пропорциональны относительному удлинению.
Значение Е для сталей в пределах (2 – 2,1) • 105МПа. При прочих равных условиях, чем жестче материал, тем меньше он деформируется:
Формулы для расчета перемещений поперечных сечений бруса при растяжении и сжатии
Используем известные формулы.
Относительное удлинение
В результате получим зависимость между нагрузкой, размерами бруса и возникающей деформацией:
где
Δl — абсолютное удлинение, мм;
σ — нормальное напряжение, МПа;
l — начальная длина, мм;
Е — модуль упругости материала, МПа;
N — продольная сила, Н;
А — площадь поперечного сечения, мм2;
Произведение АЕ называют жесткостью сечения