costya99
29.12.2020 16:45 •  Физика

Как найти везде где только можно частицы квантовой физики да? Нет?

Valeriakoko
07.07.2021 11:23
1. Если молекулы столкнулись с достаточной скоростью то они слипнуться и войдут в "золотую середину", т.е. когда и силы притяжения и силы отталкивания уравновешены. если же скорость была недостаточной, то они просто отскочат друг от друга
2. Надутый гелием резиновый шарик, казалось бы резина сплошное вещество, но молекулы гелия проникают через кристаллическую решетку шарика, и он со временем сдуваеться.
3. Молекула в твердом веществе постоянно колеблеться из-за наличии энергии(температуры). Так же она имеет своё место, и не может с него сама сдвинуться.
Pipidastet
10.01.2023 19:44

согласно квантовой механике, если над ядром не производится наблюдение, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний — распавшегося ядра и нераспавшегося ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. если же ящик открыть, то экспериментатор может увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние — «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».

вопрос стоит так: когда система перестаёт существовать как смешение двух состояний и выбирает одно конкретное? цель эксперимента — показать, что квантовая механика неполна без некоторых правил, которые указывают, при каких условиях происходит коллапс волновой функции, и кот либо становится мёртвым, либо остаётся живым, но перестаёт быть смешением того и другого.

поскольку ясно, что кот обязательно должен быть либо живым, либо мёртвым (не существует состояния, сочетающего жизнь и смерть), то это будет аналогично и для атомного ядра. оно обязательно должно быть либо распавшимся, либо нераспавшимся.

в крупных комплексных системах, состоящих из многих миллиардов атомов, декогеренция происходит почти мгновенно, и по этой причине кот не может быть одновременно мёртвым и живым на каком-либо измерению отрезке времени. процесс декогеренции является существенной составляющей эксперимента.

оригинальная статья вышла в 1935 году. целью статьи было обсуждение парадокса эйнштейна — подольского — розена (эпр), опубликованного эйнштейном, подольским и розеном ранее в том же году[3]. статьи эпр и шрёдингера обозначили странную природу «квантовой запутанности» (нем. verschränkung, . quantum entanglement, введённый шрёдингером термин), характерной для квантовых состояний, являющихся суперпозицией состояний двух систем (например, двух субатомных частиц).

Популярные вопросы: Физика