Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
Путь за 6 с равен 10 м
Перемещение за 5 с равно 2 м
Объяснение:
По графику скорости подсчитываем как площадь трапеции
1) путь, пройденный за 3 с (движение совпадает с направлением оси х)
s₁ = 0,5(2 + 3) · 2 = 5 (м)
2) путь, пройденный за следующие 3 с (движение происходит в направлении, противоположном направлению оси х)
s₂ = 0,5(2 + 3) · 2 = 5 (м)
3) путь, пройденный за время с 3с до 5 с 3 с (движение происходит в направлении, противоположном направлению оси х)
s₃ = 0,5(2 + 1) · 2 = 3 (м)
Путь, пройденный за 6 с
s₆ = s₁ + s₂ = 5 м + 5 м = 10 м
Перемещение за 5 с
r₅ = s₁ - s₃ = 5 м - 3 м = 2 м
11,25 м
Объяснение:
Если решать эту задачу по школьному, без привлечения инструментария матанализа, то рассуждать можно следующим образом, - в любой точке траектории ускорение свободного падения может быть разложено на две составляющих - вдоль касательной к траектории (нормальное ускорение) и вдоль нормали к траектории (центростремительное ускорение), нам нужна вторая величина, так как она позволяет рассчитать искомый радиус. В наивысшей точке подъема мяча, очевидно, что центростремительное ускорение целиком совпадает с ускорением свободного падения:
Откуда:
Горизонтальная составляющая скорости будет везде одинакова и равна (учтем что 54 км/ч=15 м/с):
м/с
Искомый радиус кривизны траектории:
м.