Как распространяется свет?
1) Свет распространяется прямолинейно
2) Свет не имеет способность отражаться
3) Свет может проходить сквозь любые препятствия
4) Свет наполовину отражается и наполовину поглощается непрозрачными телами
2. Задание 1 (задание учителя)
Сопоставьте понятия и определения
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
А. Тело, испускающее свет
Б. Линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света
В. Область пространства, в которую попала часть света
Г. Область пространства, в которую не попал свет
Д. Видимое излучение
1) Свет
2) Источник света
3) Световой луч
4) Полутень
5) Тень
В ответе запишите цифры без каких-либо знаков препинания и пробелов.
3. Задание 0 (задание учителя)
На рисунке показан:
1) Точечный источник света
2) Естественный источник света
3) Искусственный источник света
4) Источник света, показанный на рисунке, является и точечным, и искусственным
4. Задание 1 (задание учителя)
Сопоставьте понятия и определения
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
А. Эклиптика
Б. Небесный экватор
В. Среднее Солнце
Г. Дни солнцестояния
Д. Дни равноденствия
1) Дни, когда Солнце находится на небесном экваторе
2) Воображаемый эллипс, по которому двигается среднее Солнце
3) Путь, который проходит Солнце за год на фоне зодиакальных созвездий
4) Дни, когда Солнце находится на максимальном расстоянии от экватора
5) Воображаемая точка, которая равномерно двигается по небесному экватору
В ответе запишите цифры без каких-либо знаков препинания и пробелов.
5. Задание 0 (задание учителя)
При солнечном затмении:
1) Луна отбрасывает тень на Землю
2) Солнце можно считать точечным источником света по отношению к Земле
3) На всей поверхности Земли не будет видно Солнца
4) Солнце отбросит полутень на Землю
6. Задание 0 (задание учителя)
При лунном затмении:
1) Солнце отбрасывает тень на Луну
2) Солнце находится между Луной и Землёй
3) Луна попадает в тень от Земли
4) Луна поворачивается тёмной стороной к Земле
7. Задание 0 (задание учителя)
Эти планеты видны с Земли невооруженным глазом:
1) Марс, Юпитер, Сатурн, Уран
2) Все, кроме Плутона
3) Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн
4) Только Венера и Марс
8. Задание 0 (задание учителя)
Двадцать второе декабря - это дата, когда
1) В Австралии наступает астрономическое лето
2) В Китае наступает новый год
3) В Бразилии наступает астрономическая зима
4) 22ое декабря - это 22ой день зимы, независимо от страны.
9. Задание 0 (задание учителя)
Явление смены лунных фаз происходит из-за того, что:
1) Луна неравномерно двигается вокруг Земли
2) Луна излучает свет с некоторой периодичностью
3) Луна быстро вращается вокруг Земли, по сравнению со скоростью вращения Земли вокруг Солнца
4) Лунный календарь не совпадает с солнечным календарем
10. Задание 0 (задание учителя)
Что из перечисленного не является источником света?
1) Луна
2) Солнце
3) Светлячок
4) Лампочка
11. Задание 0 (задание учителя)
Если Луна оказывается между Солнцем и Землёй, то
1) Произойдёт лунное затмение
2) Луна становится точечным источником света
3) Солнце становится точечным источником света
4) Некоторая часть поверхности Земли окажется в полутени
12. Задание 0 (задание учителя)
Источник света не может...
1) быть искусственным и точечным
2) быть естественным и точечным
3) быть естественным и не точечным
4) находится дальше, чем на расстоянии, которое свет проходит за год
13. Задание 0 (задание учителя)
Любая звезда, кроме Солнца, является точечным источником по отношению к Земле, потому что:
1) Любая звезда, кроме Солнца, слишком мала по сравнению с расстоянием до Земли
2) Солнце светит на Землю значительно больше, чем все остальные звезды
3) Любая звезда, кроме Солнца, светит только в одну точку Земли
4) Земля находится в солнечной системе
14. Задание 0 (задание учителя)
Длительность суток зависит от...
1) скорости распространения света на данной планете
2) скорости вращения планеты вокруг своей оси
3) расстояния между планетой и Солнцем
4) скорости вращения планеты вокруг Солнца
15. Задание 1 (задание учителя)
Расположите планеты в порядке возрастания продолжительности года (без знаков препинания и пробелов)
1 Марс
2 Нептун
3 Земля
4 Венера
5 Сатурн Физичка ДЬЯВОЛ
Если двум изолированным друг от друга проводникам сообщить заряды q1 и q2, то между ними возникает некоторая разность потенциалов Δφ, зависящая от величин зарядов и геометрии проводников. Разность потенциалов Δφ между двумя точками в электрическом поле часто называют напряжением и обозначают буквой U. Наибольший практический интерес представляет случай, когда заряды проводников одинаковы по модулю и противоположны по знаку: q1 = – q2 = q. В этом случае можно ввести понятие электрической емкости.
Электроемкостью системы из двух проводников называется физическая величина, определяемая как отношение заряда q одного из проводников к разности потенциалов Δφ между ними:
Величина электроемкости зависит от формы и размеров проводников и от свойств диэлектрика, разделяющего проводники. Существуют такие конфигурации проводников, при которых электрическое поле оказывается сосредоточенным (локализованным) лишь в некоторой области пространства. Такие системы называются конденсаторами, а проводники, составляющие конденсатор, – обкладками.
Простейший конденсатор – система из двух плоских проводящих пластин, расположенных параллельно друг другу на малом по сравнению с размерами пластин расстоянии и разделенных слоем диэлектрика. Такой конденсатор называется плоским. Электрическое поле плоского конденсатора в основном локализовано между пластинами (рис. 1.6.1); однако, вблизи краев пластин и в окружающем пространстве также возникает сравнительно слабое электрическое поле, которое называют полем рассеяния. В целом ряде задач приближенно можно пренебрегать полем рассеяния и полагать, что электрическое поле плоского конденсатора целиком сосредоточено между его обкладками (рис. 1.6.2). Но в других задачах пренебрежение полем рассеяния может привести к грубым ошибкам, так как при этом нарушается потенциальный характер электрического поля (см. § 1.4).
История создания
Предположительно, компас был изобретён в Китае за 2000 лет до н. э и использовался для указания направлении движения по пустыням. В Европе изобретение компаса относят к XII—XIII вв. , однако устройство его оставалось очень простым – магнитная стрелка, укрепленная на пробке и опущенная в сосуд с водой. В воде пробка со стрелкой ориентировалась нужным образом. В начале XIV в. итальянец Ф. Джойя значительно усовершенствовал компас. Магнитную стрелку он надел на вертикальную шпильку, а к стрелке прикрепил лёгкий круг – катушку, разбитую по окружности на 16 румбов. В XVI в. ввели деление катушки на 32 румба и коробку со стрелкой стали помещать в карданном подвесе, чтобы устранить влияние качки корабля на компас. В XVII в. компас снабдили пеленгатором – вращающейся диаметральной линейкой с визирами на концах, укрепленной своим центром на крышке коробки над стрелкой.
Устройство
1 — корпус, 2 — шкала (лимб) , 3 — магнитная стрелка, 4 — визирное при мушка и целик) , 5 — указатель отсчётов, 6 — тормозДля примера будет рассмотрен компас Адрианова. Компас Адрианова состоит из корпуса 1, в центре которого на острие иглы помещена магнитная стрелка 3. При незаторможенном состоянии стрелки ее северный конец устанавливается в направлении на Северный магнитный полюс, а южный — на Южный магнитный полюс. В нерабочем состоянии стрелка закрепляется тормозом 6. Внутри корпуса компаса помещена круговая шкала (лимб) 2, разделенная на 120 делений. Цена одного деления составляет 3°, или 50 малых делений угломера (0-50). Шкала имеет двойную оцифровку. Внутренняя оцифровка нанесена по ходу часовой стрелки от 0 до 360° через 15° (5 делений шкалы) . Внешняя оцифровка шкалы нанесена против хода часовой стрелки через 5 больших делений угломера (10 делений шкалы) . Для визирования на местные предметы (ориентиры) и снятия отсчетов по шкале компаса на вращающемся кольце компаса закреплено визирное при мушка и целик) 4 и указатель отсчетов 5