1. Вертикальная составляющая силы, которую мы прикладываем меньше, чем сила тяжести(т.к. 40H<g*m=100H)=>тело не полетит, равновесие вертикальных сил появляется благодаря силе реакции опоры(Mg=N+Fверт)
2. горизонтальная сила одна- это горизонтальная составляющая силы, которую мы прикладываем. Она то нас и интересует.
Угол между общей силой и горизонтальной силой равен 60 градусов. Из определения косинуса cos60=Fгориз/F=>Fгориз=F*cos60=40*1/2=20H
По второму закону Ньютона F=ma=>a=F/m=20Н/10кг=2м/с2
на первую половину пути поезд затратил времени
t₁= S ,а на вторую половину затратил t₂= S
2*∨₁ 2*∨₂.
Так как средняя скорость= Весь путь/все время в пути,имеем
Весь путь= Sкм
все время=t₁+t₂= S/2v₁+S/2v₂= Sv₂+Sv₁ = S(v₂+v₁)
2v₁v₂ 2v₁v₂
Средняя скорость= S: S(v₂+v₁) = 2v₁v₂
2v₁v₂ v₂+v₁
2*50*70/(50+70)=7000/120≈58,3 км/ч- средняя скорость .
Распишем силы на тело.
1. Вертикальная составляющая силы, которую мы прикладываем меньше, чем сила тяжести(т.к. 40H<g*m=100H)=>тело не полетит, равновесие вертикальных сил появляется благодаря силе реакции опоры(Mg=N+Fверт)
2. горизонтальная сила одна- это горизонтальная составляющая силы, которую мы прикладываем. Она то нас и интересует.
Угол между общей силой и горизонтальной силой равен 60 градусов. Из определения косинуса cos60=Fгориз/F=>Fгориз=F*cos60=40*1/2=20H
По второму закону Ньютона F=ma=>a=F/m=20Н/10кг=2м/с2