21 век невозможно представить без алюминия. «Крылатый» металл стал неотъемлемой частью жизни каждого человека нашей планеты. Пользование транспортом, гаджетами, бытовыми приборами стало обыденным в нашей жизни. Алюминий стал важнейшим элементом архитектуры, строительства, автомобилестроения - благодаря лёгкости, надёжности и эстетичности.
Только представьте себе, в 2015 году производство алюминия достигло рекордных показателей в 57,81 млн. тонн. А что с экологией производства металла 21 века?
Крупнейший производитель алюминия в мире – РУСАЛ – выпускает более 85% своей продукции с использованием самой экологически чистой и возобновляемой – гидроэлектроэнергии, выработка которой полностью исключает вредные выбросы. Например, заводы изготовители Китайской народной республики используют электроэнергию теплоэлектростанций, которые работают на твёрдом топливе, принося колоссальный вред окружающей среде. Производство одной тонны алюминия с использованием такой энергии загрязняет атмосферу земли 115 граммами парниковых газов.
Ещё не маловажным положительным эко фактом является и то, что алюминий – самый часто перерабатываемый материал, что позволяет при вторичной переплавке алюминия снизить энергозатраты до 95%, тем самым сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Алюминий поддаётся стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих уникальных свойств. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, около 75% алюминия, выпущенного за всё время существования отрасли, используется и сегодня. Переработка алюминиевых ломов требует всего 5% от объёма энергии, необходимого для его производства из глинозёма, а объём выбросов парниковых газов при производстве вторичного алюминия составляет 5% от количества выбросов при выпуске первичного алюминия. Сегодня производство вторичного алюминия занимает около 30% от общего объёма выпускаемого металла, и его доля продолжает ежегодный рост.
Промышленное применение алюминия позволяет улучшить глобальную экологическую ситуацию. Благодаря лёгкости алюминия, его использование в автомобилестроении позволяет существенно уменьшить вес транспортного средства, таким образом, снизив потребность машины в топливе и объём выбросов вредных веществ при её эксплуатации. Десятипроцентное снижение веса транспортного средства повышает его энергоэффективность на 8%. Только представьте себе, что каждые 100 кг. алюминия экономят до 1000 литров бензина на 200 000 км. пробега.
Цепь подключена к источнику переменного тока,
частота которого 50 Гц и действующее значение
напряжения 36 В, емкость 200 мкФ, индуктивность
0,05 Гн, сопротивление 3,6 Ом. Определите
напряжение на отдельных элементах.
P.S. Расчёт ведём для неразветвлённой
(последовательной) цепи во избежание недоразумений.
---
Xc=1/(2πƒC)=15,915...≈16 Ом;
Xʟ=2πƒL=15,707...≈16 Ом;
Xʟ=Xc=16 Ом - в цепи имеет быть резонанс напряжений
и цепь имеет чисто активный характер, т. е. Z=R=3,6 Ом.
I=U/Z=10 A;
Uʀ=I*R=36 B;
Uʟ=I*Xʟ=160 B;
Uc=I*Xc=160 B.
P.S. За 3 задачи - неподъёмное дело.
Объяснение:
21 век невозможно представить без алюминия. «Крылатый» металл стал неотъемлемой частью жизни каждого человека нашей планеты. Пользование транспортом, гаджетами, бытовыми приборами стало обыденным в нашей жизни. Алюминий стал важнейшим элементом архитектуры, строительства, автомобилестроения - благодаря лёгкости, надёжности и эстетичности.
Только представьте себе, в 2015 году производство алюминия достигло рекордных показателей в 57,81 млн. тонн. А что с экологией производства металла 21 века?
Крупнейший производитель алюминия в мире – РУСАЛ – выпускает более 85% своей продукции с использованием самой экологически чистой и возобновляемой – гидроэлектроэнергии, выработка которой полностью исключает вредные выбросы. Например, заводы изготовители Китайской народной республики используют электроэнергию теплоэлектростанций, которые работают на твёрдом топливе, принося колоссальный вред окружающей среде. Производство одной тонны алюминия с использованием такой энергии загрязняет атмосферу земли 115 граммами парниковых газов.
Ещё не маловажным положительным эко фактом является и то, что алюминий – самый часто перерабатываемый материал, что позволяет при вторичной переплавке алюминия снизить энергозатраты до 95%, тем самым сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Алюминий поддаётся стопроцентной переработке, не утрачивая при этом своих уникальных свойств. Перерабатывать алюминий можно бесконечно, около 75% алюминия, выпущенного за всё время существования отрасли, используется и сегодня. Переработка алюминиевых ломов требует всего 5% от объёма энергии, необходимого для его производства из глинозёма, а объём выбросов парниковых газов при производстве вторичного алюминия составляет 5% от количества выбросов при выпуске первичного алюминия. Сегодня производство вторичного алюминия занимает около 30% от общего объёма выпускаемого металла, и его доля продолжает ежегодный рост.
Промышленное применение алюминия позволяет улучшить глобальную экологическую ситуацию. Благодаря лёгкости алюминия, его использование в автомобилестроении позволяет существенно уменьшить вес транспортного средства, таким образом, снизив потребность машины в топливе и объём выбросов вредных веществ при её эксплуатации. Десятипроцентное снижение веса транспортного средства повышает его энергоэффективность на 8%. Только представьте себе, что каждые 100 кг. алюминия экономят до 1000 литров бензина на 200 000 км. пробега.