Какое количество энергии выделится при образовании ядра атома изотопа гелия 3|2не из свободных, т.е, не взаимодействующих между собой, нуклонов, если массы покоя мр = 1,00814 а.е.м., мn = 1,00899 а.е.м. и мя = 3,01699 а.е.м.?
Впервые понятие «атом» ввел Демокрит, но он не вкладывал в него столь глубокий смысл. Демокрит В основе философии Демокрита лежит учение об атомах и пустоте как двух принципах, порождающих многообразие космоса. Атом есть мельчайшее «неделимое» тело, не подверженное никаким изменениям. Неделимость атома аналогична неделимости «бытия». Модель Томсона Гораздо позже в 1904 году Томсон представил свою новую модель атома. Она представляла собой также равномерно заряженную положительным электричеством сферу, внутри которой вращались отрицательно заряженные корпускулы, число и расположение которых зависело от природы атома. После открытия радиоактивности, эта модель не соответствовала действительности. Опыт Резерфорда Резерфорд исследовал особенности прохождения альфа-частиц через тонкие металлические пластинки. На основании этих опытов ученый предложил планетарную модель атома: в центре атома - ядро, вокруг которого вращаются электроны. Планетарная модель Резерфорда Положительный заряд сконцентрирован в ядре атома, а отрицательно заряженные электроны находятся вокруг него А сейчас ребята, обсудим некоторые термины, запишите их в словарик. АТОМ - мельчайшая, химически неделимая, частица ОРБИТАЛИ - место расположения электрона в атоме Запись а.е.м. – означает атомную единицу массы В ядре сосредоточена большая часть массы атома Посмотрите на таблицу. Строение атома частица место нахождения масса заряд Протон P+ ядро 1 а.е.м +1 Нейтрон n0 ядро 1а.е.м. 0 Электрон e- орбиталь 0 -1 Порядковый номер элемента: Число протонов Число электронов Заряд ядра (Z ) Число нейтронов N =A r -Z ИЗОТОПЫ – это атомы одного химического элемента , имеющие одинаковое число протонов и электронов, но разное нейтронов и разные массовые числа.
Поставьте сосуд на стол и налейте воду. опустите с одной стороны сосуда поплавок, а с другой бросьте маленький шарик. измерьте время распространения волнового возмущения до поплавка. проделайте такой опыт несколько раз и определите среднее значение времени распространения волны на расстояние l.вычислите скорость распространения волны. результаты измерений занесите в таблицу. оцените погрешность измерения скорости№ опыта время t,с среднее значение времени tср, с дальность распространения l,м скорость v,м/с. поверхностные волны в общем случае дисперсией скорости.напишите только вывод