Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 500 г, взятого при температуре -10 0С, получить пар при температуре 100 0С? Изобразите на графике тепловые процессы
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
m=psl, а m1=pSL (где p - плотность материала лыж, которую будем считать одинаковой для обоих пар лыж)
m1*s-m*S=pSLs-pslS=pSs*(L-l)
так как (L-l) - (разница толщины лыж) величина малая, то s*(L-l) - величина второго порядка малости, ее значением можно пренебречь
также можно пренебречь всем выражением (m1*s-m*S)=0
Получаем в итоге:
M(S-s)/Ss > 0, так как S-s > 0
Значит, при увеличении площади лыж из похожего материала давление на рыхлую снежную поверхность будет меньше и человек будет меньше проваливаться в снег.
Объяснение:
Выяснить, как проявляется масса тел в природе. Обнаруживать взаимосвязь массы тела и скорости.
Задачи урока
Выяснить определения массы.
Виды деятельности
Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; переводить основную единицу массы в т, г, мг; работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела.
Ключевые понятия
Скорость движения, изменение скорости, действие одного тела на другое, взаимодействие, масса, эталон, единица массы, килограмм
№ Название этапа Методический комментарий
1 1. Проверка домашнего задания Вопросы обсудить устно со всем классом.
2 2. Актуализация знаний Вопрос: если с рогатки запустить шарик от пинпонга и металлический шарик, то какой из них улетит дальше? Почему?
3 3.1. Изучение нового материала В зависимости от уровня класса вопросы можно задать перед просмотром или после него. Вопросы: Какая тележка после взаимодействия приобрела большую скорость? Если сталкиваются движущиеся тележки разной массы, то скорость какой тележки, большей или меньшей массы, измениться больше? Тележка какой массы более инертна: большей или меньшей массы?
4 3.2. Изучение нового материала Массой обладают любые тела и самые маленькие, например молекулы, и очень большие, такие как Солнце.
5 3.3. Изучение нового материала Попросить учащихся назвать другие единицы массы и связь их с килограммом.
6 4. Этап закрепления и первичной проверки Вызвать к доске последовательно нескольких учащихся.
7 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
8 6. Информация о домашнем задании
Меньше проваливаешься в рыхлый снег.
Объяснение:
P-давление, P=F/S
M-масса человека
m,s - масса и площадь беговых лыж(s - малая величина)
m1, S - масса и площадь широких лыж
Запишем разницу давлений в первом и втором случае:
(M+m)/s - (M+m1)/S= (M(S-s) + m*S-m1*s)/(S*s)=(M(S-s)-(m1*s-m*S)/(S*s).
Рассмотрим отдельно
m1*s-m*S
m=psl, а m1=pSL (где p - плотность материала лыж, которую будем считать одинаковой для обоих пар лыж)
m1*s-m*S=pSLs-pslS=pSs*(L-l)
так как (L-l) - (разница толщины лыж) величина малая, то s*(L-l) - величина второго порядка малости, ее значением можно пренебречь
также можно пренебречь всем выражением (m1*s-m*S)=0
Получаем в итоге:
M(S-s)/Ss > 0, так как S-s > 0
Значит, при увеличении площади лыж из похожего материала давление на рыхлую снежную поверхность будет меньше и человек будет меньше проваливаться в снег.
P=Fт/S=(mg/S