Направим ось 0Х по направлению ускорения. Сила, которое сообщает это ускорение, будет направлено в ту же сторону, что и ускорение (рис. 1). Ускорение и сила связаны соотношением Fx = m∙ax, где Fx = F, ax = a. Для порожнего грузового автомобиля уравнение примет вид F1 = m1∙a1, для автомобиля с грузом – F2 = m2∙a2, где F1 = F2 – действует такая же сила тяги, a1 = 0,3 м/с2, m1 = 4 т = 4∙103 кг, a2 = 0,2 м/с2, m2 = m1 + Δm, Δm – масса груза. Тогда F1F2=1=m1⋅a1m2⋅a2=m1⋅a1(m1+Δm)⋅a2;m1+Δm=m1⋅a1a2;Δm=m1⋅a1a2−m1=m1⋅(a1a2−1) ; Δm = 2 т.
P = n k M V^2 / 3R => n = 3 R P / k M V^2 = 3*8,31*10^4 / 1,38*10^-23*2*10^-3*64*10^4=24,93*10^4 / 176,64*10^-22 = 0,141*10^26 мол-л/м^3
2. n = N / V; N = m / m0; m0 = M / Na
n = p Na / M = 0,13*6*10^23 / 32*10^-3 = 0,0243*10^26 мол-л/м^3
3. Ek=3/2 * k T; V^2= 3RT / M => T = M V^2 / 3R
Ek = 1,5 k M V^2 / 3R = 1,5*1,38*10^-23*32*10^-3*25*10^4 / 3*8,31 = 1656*10^-22 / 24,93 = 66,425*10^-22 Дж
4. P = 2/3 * Ek n = 2*5*10^-23*16*10^25 / 3 = 53,3*10^2 Па
F1F2=1=m1⋅a1m2⋅a2=m1⋅a1(m1+Δm)⋅a2;m1+Δm=m1⋅a1a2;Δm=m1⋅a1a2−m1=m1⋅(a1a2−1) ; Δm = 2 т.