Образовательная: знакомство со строением уха, слуховым аппаратом человека; продолжение работы по формированию навыков учащихся работать в группе, анализировать источники информации, выполнять эксперимент; закрепление знаний и умений составлять задачи по теме и решать их. – Воспитательная: воспитание мировоззренческих понятий (причинно-следственные связи в окружающем мире, познаваемость окружающего мира и человечества); нравственное воспитание – любви к природе, чувства товарищеской взаимовыручки, этики групповой работы. – Развивающая: развитие навыков и умений классифицировать и обобщать, составлять схемы, формулировать выводы по изученному материалу; развитие самостоятельности мышления и интеллекта, грамотной устной речи, навыков практической работы. Оборудование: схемы, фотографии, видеофильм или презентация «Изучение слухового аппарата человека», телевизор (мультимедийный проектор), компьютеры с выходом в интернет, другие источники информации, презентация, видеоролик. Ход урока I. Организационный этап (1–2 мин). В кабинете парты расставлены для работы в группах по 3–4 учащихся. Учитель объясняет цели и задачи урока. Формируются группы (по желанию), раздаётся рабочий материал. Каждая группа имеет компьютер с выходом в интернет. В течение заданного времени группа готовит тексты мини-рассказов (докладов) по различным источникам информации (библиотечные ресурсы, электронные учебники, интернет, видеотека, мультимедийные источники информации), иллюстрирует их слайдами, схемами, картинками. II. Активизация мыслительной деятельности (5 мин) ФИЗИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК (Из словаря В.Даля.) Вокальный. Заимствовано в начале XVIII в. из французского языка: vocal – гласный, голосовой, звучащий. •В унисон (в один голос). Возникло в XIX в. в результате сращения в одно слово, заимствованного из итальянского языка, где unus – один, sonus – звук, голос. •Слух. Общеславянское. Образовано с суффикса -х- от того же корня, что и слово слыть.
1.36.6 градусов цельсия 2. Е2/Е1 = Т2/Т1 Т1 = 25 + 273 = 298 К Т2 = 75+273 = 348 К. Тогда энергия возросла в: 348/298 = 1,17 раз ответ: увеличилась в 1,17 раз. 3. Температура в цельсиях равна: ответ: -253 градуса цельсия 4. T = t + 273 - формула перевода из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина.T = -73 + 273 = 200 Kельвиновответ: 200 К. 5. Температура замерзания ртути -38,8 градусов Цельсия, этилового спирта −114,15 °C, температуры в Арктике до —55, —60 °C. 6. Температура по Цельсию равна температуре по Кельвину минус 273.15 313-273=40С 4-273=-269С 313-273=40С 250-273=-23С 7. при 36.6 не изменится, т.е. останется 37.2 (потому, что так сделаны все медицинские термометре и показания остаются, чтобы увидеть температуру тела, т.к. при перемещении в другую среду обычный термометр со временем будет показывать температуру, равную окружающей(ТЕРМОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ ТОЛЬКО СОБСТВЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ), медицинские же устроены иначе), при 37.6 повысится до 37.6 8. Потому что обычно температура воздуха в комнате меньше чем температура человеческого тела. Начало отсчета температуры в медицинском термометре 35 градусов, а это значит что в емкости должно быть пустое пространство, которое заполняется ртутью при нагревании от комнатной температуры до температуры начала отсчета
2. Е2/Е1 = Т2/Т1
Т1 = 25 + 273 = 298 К
Т2 = 75+273 = 348 К.
Тогда энергия возросла в: 348/298 = 1,17 раз
ответ: увеличилась в 1,17 раз.
3. Температура в цельсиях равна:
ответ: -253 градуса цельсия
4. T = t + 273 - формула перевода из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина.T = -73 + 273 = 200 Kельвиновответ: 200 К.
5. Температура замерзания ртути -38,8 градусов Цельсия, этилового спирта −114,15 °C, температуры в Арктике до —55, —60 °C.
6. Температура по Цельсию равна температуре по Кельвину минус 273.15
313-273=40С
4-273=-269С
313-273=40С
250-273=-23С
7. при 36.6 не изменится, т.е. останется 37.2 (потому, что так сделаны все медицинские термометре и показания остаются, чтобы увидеть температуру тела, т.к. при перемещении в другую среду обычный термометр со временем будет показывать температуру, равную окружающей(ТЕРМОМЕТР ПОКАЗЫВАЕТ ТОЛЬКО СОБСТВЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ), медицинские же устроены иначе), при 37.6 повысится до 37.6
8. Потому что обычно температура воздуха в комнате меньше чем температура человеческого тела. Начало отсчета температуры в медицинском термометре 35 градусов, а это значит что в емкости должно быть пустое пространство, которое заполняется ртутью при нагревании от комнатной температуры до температуры начала отсчета