Какова должна быть напряжённость поля, чтобы капелька воды радиусом 0,01 мм находилась в этом поле в равновесии, потеряв 103 электронов? Как должна быть направлена напряжённость поля?
Поступательно движется, например, кабина лифта. Также, в первом приближении, поступательное движение совершает кабина колеса обозрения. Однако, строго говоря, движение кабины колеса обозрения нельзя считать поступательным.
В соответствии с первым и вторымзаконами Ньютона кабина, стремясь сохранить направление своего движения, отклоняется от вертикальной прямой, причём в разном направлении по разные стороны от оси симметрии колеса обозрения. Таким образом, не всякаяпрямая, связанная с кабиной, перемещается параллельно самой себе. Причём отклонение кабины от вертикальной прямой, и соответственно, отклонение траектории движения кабины от траектории поступательного движения тем больше, чем больше частота вращения колеса обозрения. Учитывая, что реальные частоты вращения колёс обозрения достаточно малы, траектории движения их кабин весьма близки к траектории поступательного движения. Этим можно объяснить, что во многих источниках движение кабины приводится в качестве примера поступательного движения.
Моделью поступательного движения в первом приближении (если пренебречь качанием ступни) является педальвелосипеда, совершающая при этом за полный цикл своего хода один поворот вокруг своей оси.
Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Значит внутри может стать ОЧЕНЬ жарко (так погибли первые собаки-космонавты Белка и Стрелка, они просто сгорели при посадке, корабль не сумел сбросить скорость при которой разогрев не был бы таким сильным). Проблема решается с спецпокрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшей плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель. (взорвался двигатель, что привело к гибель всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело (При посадке всё с точностью до наоборот, так как плотность атмосферы повышается с приближением к Земле, а стало быть будет повышаться сопротивление среды и расти нагрев)
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, приводить различные зависимости трения от плотности, от скорости и т.д., но я думаю, что приведенного ответа вполне хватит в рамках школьной программы
В соответствии с первым и вторымзаконами Ньютона кабина, стремясь сохранить направление своего движения, отклоняется от вертикальной прямой, причём в разном направлении по разные стороны от оси симметрии колеса обозрения. Таким образом, не всякаяпрямая, связанная с кабиной, перемещается параллельно самой себе. Причём отклонение кабины от вертикальной прямой, и соответственно, отклонение траектории движения кабины от траектории поступательного движения тем больше, чем больше частота вращения колеса обозрения. Учитывая, что реальные частоты вращения колёс обозрения достаточно малы, траектории движения их кабин весьма близки к траектории поступательного движения. Этим можно объяснить, что во многих источниках движение кабины приводится в качестве примера поступательного движения.
Моделью поступательного движения в первом приближении (если пренебречь качанием ступни) является педальвелосипеда, совершающая при этом за полный цикл своего хода один поворот вокруг своей оси.
Причиной сильного нагревания и сгорания мелких космических метеоритов при вхождении их в плотные слои атмосферы является трение. При этом происходит разогрев частиц метеоритов вплоть до такого состояния, что частица не только разогревается, но и плавится, кусочек жидкости разогревается до температуры кипения и просто-напросто испаряется.
Это явление (разогрев) происходит и при движении космического корабля. Значит внутри может стать ОЧЕНЬ жарко (так погибли первые собаки-космонавты Белка и Стрелка, они просто сгорели при посадке, корабль не сумел сбросить скорость при которой разогрев не был бы таким сильным). Проблема решается с спецпокрытия корабля жаропрочными материалами. Космический Шаттл взорвался при посадке из-за отрыва жаропоглощаюшей плитки с поверхности корабля и попадания этого осколка в двигатель. (взорвался двигатель, что привело к гибель всего корабля). Проблема номер один - это проедоление не только силы тяжести при взлёте корабля, но и преодоление силы трения, особенно в нижних плотных слоях атмосферы. Но чем выше поднимается корабль, тем разреженнее становится воздух, тем меньшее трение испытывает космическое тело (При посадке всё с точностью до наоборот, так как плотность атмосферы повышается с приближением к Земле, а стало быть будет повышаться сопротивление среды и расти нагрев)
Можно ещё долго рассуждать на эту тему, приводить различные зависимости трения от плотности, от скорости и т.д., но я думаю, что приведенного ответа вполне хватит в рамках школьной программы