Зубья пилы перед заточкой необходимо развести. Для разводки зубьев удобно пользоваться специальной металлической пластиной с пазами, но опытные плотники вполне обходятся обычной стамеской или топором. Для работы по сухой древесине зубья разводят приблизительно на четверть толщины пилы. Для сырой древесины ширина разводки зубьев пилы – две или чуть больше толщины. Чрезмерное отклонение некоторых зубьев после разводки перед заточкой пилы можно поправить следующим образом: в деревянную плоскость рядом, по ширине разводки, вбиваются два гвоздя, и пила несколько раз проводится между ними. Удобнее всего производить заточку пилы, зажав ее в тиски зубьями вверх между деревянными прокладками, проложенными по всей длине полотна. Если тисков нет, то придется точить пилу, положив ее на плоскую поверхность зубьями к себе и прижав одной рукой.У поперечной пилы заточке подлежат обе грани зубца под углом 45°. Лезвие зубца должно быть обращено к наружной стороне полотна. Действие происходит в четыре приема: сначала затачивают передние грани зубцов одной стороны разводки, затем обратным проходом затачивают задние грани тех же зубьев. Потом полотно переворачивают и аналогичным образом затачивают зубья другой стороны разводки. Заточка смешанной пилы производится точно так же, только угол заточки граней зубьев должен составлять порядка 50-60°. Проще всего заточить продольную пилу. У продольной пилы производится заточка только короткой (передней) стороны зуба под углом 90° относительно полотна. Кладёте или закрепляете пилу и последовательно, один за другим, затачиваете зубья, держа напильник перпендикулярно полотну пилы.
p1=p2
p1=m1*v1 p2=m2*v2 (v1 v2 - скорости лодок m1 m2- массы лодок)
v1= S1 / t v2= S2 / t (S1 S2 - пути пройденные лодками t - время)
m1*v1=m2*v2 m1*S1 / t=m2*S2 / t m1*S1=m2*S2
S1+S2=S (S - длина каната) S2= S -S1
m1*S1=m2*(S -S2) m1*S1=m2*S -S1*m2 m1*S1+ S1*m2=m2*S
S1= (m2*S)/ (m2 +m1)
S2= S -S1
[S1]= (кг* м) / кг =м
[S2]= м
{S1}= (1200 * 55)/ (1200+ 300)=44
{S2}= 52 - 44= 8
S1= 44 м - путь пройденный 1 лодкой
S2= 8 м - путь пройденный 2 лодкой