Какой выигрыш в силе даёт ворот изображённый на рис. 147, В идеальном случае если радиус цлиндра равен 10 см, а длина рукоятки составляет 50 см?(желательно с дано, решением)
гальванические элементы - устройство, принцип работы, виды и основные характеристики. предпосылки к появлению гальванических элементов. немного . в 1786 году итальянский профессор медицины, луиджи алоизио гальвани обнаружил интересное явление: мышцы задних лапок свежевскрытого трупика лягушки, подвешенного на медных крючках, сокращались, когда ученый прикасался к ним стальным скальпелем. гальвани тут же сделал вывод, что это — проявление «животного электричества».
опыт луиджи алоизио гальвани
после смерти гальвани, его современник алессандро вольта, будучи и , опишет и публично продемонстрирует более реальный механизм возникновения электрического тока при контакте разных металлов.
вольта, после серии экспериментов, придет к однозначному выводу о том, что ток появляется в цепи из-за наличия в ней двух проводников из разных металлов, помещенных в жидкость, и это вовсе не «животное электричество», как думал гальвани. подергивание лапок лягушки было следствием действия тока, возникающего при контакте разных металлов (медные крючки и стальной скальпель).
вольта покажет те же явления, которые демонстрировал гальвани на мертвой лягушке, но на совершенно неживом самодельном электрометре, и даст в 1800 году точное объяснение возникновению тока: «проводник второго класса (жидкий) находится в середине и соприкасается с двумя проводниками первого класса из двух различных металлов… вследствие этого возникает электрический ток того или иного направления».
алессандро вольта
в одном из первых экспериментов вольта опустил в банку с кислотой две пластинки — цинковую и медную — и соединил их проволокой. после этого цинковая пластина начала растворяться, а на медной стали выделяться пузырьки газа. вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток.
так был изобретён «элемент вольта» — первый гальванический элемент. для удобства вольта придал ему форму вертикального цилиндра (столба), состоящего из соединённых между собой колец цинка, меди и сукна, пропитанных кислотой. вольтов столб высотою в полметра создавал напряжение, чувствительное для человека.
поскольку начало исследованиям положил луиджи гальвани, то и название источника тока сохранило память о нем в своем названии.
гальванический элемент — это источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока. таким образом, в гальванических элементах энергия переходит в электрическую.
гальванические элементы сегодня
гальванические элементы
гальванические элементы сегодня называют батарейками. широко распространены три типа батареек: солевые (сухие), щелочные (их называют еще алкалиновыми, «alkaline» в переводе с - «щелочной») и литиевые. принцип их работы — все тот же, описанный вольта в 1800 году: два металла взаимодействуют через электролит, и во внешней замкнутой цепи возникает электрический ток.
Работа заданной силы равна работе ее продольной составляющей, т. е. А =F*s*cos (alpha), (1) где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) , s - пройденный путь (s = 100 м) , alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град) F = m*g, (2) где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг) g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с) Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем: F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н) A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж) Удачи!
ответ:
гальванические элементы - устройство, принцип работы, виды и основные характеристики. предпосылки к появлению гальванических элементов. немного . в 1786 году итальянский профессор медицины, луиджи алоизио гальвани обнаружил интересное явление: мышцы задних лапок свежевскрытого трупика лягушки, подвешенного на медных крючках, сокращались, когда ученый прикасался к ним стальным скальпелем. гальвани тут же сделал вывод, что это — проявление «животного электричества».
опыт луиджи алоизио гальвани
после смерти гальвани, его современник алессандро вольта, будучи и , опишет и публично продемонстрирует более реальный механизм возникновения электрического тока при контакте разных металлов.
вольта, после серии экспериментов, придет к однозначному выводу о том, что ток появляется в цепи из-за наличия в ней двух проводников из разных металлов, помещенных в жидкость, и это вовсе не «животное электричество», как думал гальвани. подергивание лапок лягушки было следствием действия тока, возникающего при контакте разных металлов (медные крючки и стальной скальпель).
вольта покажет те же явления, которые демонстрировал гальвани на мертвой лягушке, но на совершенно неживом самодельном электрометре, и даст в 1800 году точное объяснение возникновению тока: «проводник второго класса (жидкий) находится в середине и соприкасается с двумя проводниками первого класса из двух различных металлов… вследствие этого возникает электрический ток того или иного направления».
алессандро вольта
в одном из первых экспериментов вольта опустил в банку с кислотой две пластинки — цинковую и медную — и соединил их проволокой. после этого цинковая пластина начала растворяться, а на медной стали выделяться пузырьки газа. вольта предположил и доказал, что по проволоке протекает электрический ток.
так был изобретён «элемент вольта» — первый гальванический элемент. для удобства вольта придал ему форму вертикального цилиндра (столба), состоящего из соединённых между собой колец цинка, меди и сукна, пропитанных кислотой. вольтов столб высотою в полметра создавал напряжение, чувствительное для человека.
поскольку начало исследованиям положил луиджи гальвани, то и название источника тока сохранило память о нем в своем названии.
гальванический элемент — это источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока. таким образом, в гальванических элементах энергия переходит в электрическую.
гальванические элементы сегодня
гальванические элементы
гальванические элементы сегодня называют батарейками. широко распространены три типа батареек: солевые (сухие), щелочные (их называют еще алкалиновыми, «alkaline» в переводе с - «щелочной») и литиевые. принцип их работы — все тот же, описанный вольта в 1800 году: два металла взаимодействуют через электролит, и во внешней замкнутой цепи возникает электрический ток.
А =F*s*cos (alpha), (1)
где F - сила, действующая на автомобиль (Дж) ,
s - пройденный путь (s = 100 м) ,
alpha - угол между направлением силы тяжести и поверхностью дороги, численно равный разнице 90 град - (минус) угол между поверхностью дороги и горизонтом, т. е. ( 90-4 = 86 град)
F = m*g, (2)
где m - масса автомобиля (m=10 т =10000 кг)
g - ускорение свободного падения (g = 9,81 м/с)
Подставляем значения в формулы (2) и (1) и имеем:
F = m*g = 10000*9,81 = 98100 (Н)
A = F*s*cos(alpha) = 98100*100*cos(86 град) = 9810000*0,069756= 684306,36 (Дж) = 68,43 (кДж)
Удачи!