На каждую частицу тела, находящегося вблизи поверхности земли, действует направленная вертикально вниз сила, которая называется силой тяжести . силы тяжести каждой частицы тела, строго говоря, направлены по радиусам к центру земли и не являются параллельными. но для тел, размеры которых малы по сравнению с размерами земли, непараллельность настолько незначительна, что в расчетах с большой точностью силы тяжести их частиц можно считать параллельными, сохраняющими свои значения, точки приложения и параллельность при любых поворотах тела. поэтому, обозначив силу тяжести частицы через рк ,
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите рисунки 3, о, 6, в.
2. Начертите три электрические схемы по этим рисункам.
! Рекомендуем электрическую схему вычерчивать карандашом, с линейки.
Определите цену деления амперметра.
Определите верхний предел измерения амперметра. Определите погрешность измерения амперметра
Соберите электрическую цепь по схеме о. Соблюдайте полярность включения амперметра в цепь. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.
Помните, что амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
Соберите электрическую цепь по схеме б, включив амперметр в другую часть цепи.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
10. Соберите электрическую цепь по схеме в, включив амперметр в другую часть цепи.
11. Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
Лабораторная работа
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках
Цель работы: научиться собирать электрические цепи, пользоваться амперметром и измерять силу тока в цепи; убедиться на опыте, что сила тока в различных последовательно соединенных участках цепи одинакова.
Оборудование: источник тока, амперметр, резистор, лампочка, соединительные провода, ключ.
Ход работы
1. Внимательно рассмотрите рисунки 3, о, 6, в.
2. Начертите три электрические схемы по этим рисункам.
! Рекомендуем электрическую схему вычерчивать карандашом, с линейки.
Определите цену деления амперметра.
Определите верхний предел измерения амперметра. Определите погрешность измерения амперметра
Соберите электрическую цепь по схеме о. Соблюдайте полярность включения амперметра в цепь. Не замыкая ключ, покажите собранную цепь учителю.
Помните, что амперметр нельзя подключать напрямую к источнику тока.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
Соберите электрическую цепь по схеме б, включив амперметр в другую часть цепи.
Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
10. Соберите электрическую цепь по схеме в, включив амперметр в другую часть цепи.
11. Замкните ключ. Проведите измерение силы тока в цепи. Запишите результат измерения с учетом погрешности измерения.
12. Сравните полученные результаты, сделайте вывод.
Объяснение: