Какую работу надо совершить, чтобы переложить пакет с мукой массой 2 кг с полки, находящейся на высоте 1 м относительно пола, на стол, находящийся на высоте 1,35 м относительно пола? чему равны относительно пола потенциальная энергия пакета с мукой, лежащего на полке, и его потенциальная энергия тогда, когда он находится на столе?
1.при образовании каждого конкретного звука движение органов речи строго индивидуально. например, при образовании звуков [д], [т] кончик и передняя часть языка смыкается с верхними зубами; при образовании звуков [з], [с] кончик и передняя часть языка приближается к верхним зубам, но не смыкается с ними; при образовании звука [у] язык отодвигается назад и задняя его часть поднимается высоко к нёбу, а губы при этом выпячиваются вперёд и округляются. 2. характер звука зависит ещё и от того, участвуют ли в его образовании голосовые связки и ли шумы при прохождении воздуха через речевой аппарат. например, в образовании звуков [а], [о], [у] голосовые связки принимают участие: их колебание создаёт голос, а шумы почти отсутствуют, так как воздушная струя, проходя через полость рта, не встречает достаточно серьёзных преград. при образовании звуков [д], [з] голосовые связки также колеблются (значит, есть голос), но при этом есть ещё и шумы, которые возникают в результате трения воздуха о преграду (преградой в этом случае являются сомкнутые (звук [д]) или сближенные (звук [з]) кончик языка с верхними зубами). при образовании звуков [т], [с] речевой аппарат работает так же, как при образовании звуков [д], [з], но голосовые связки не колеблются. следовательно, шумы есть (за счёт образования преград), а голос не образуется. таким образом, одни звуки состоят из голоса, а другие – из голоса и шума или только из шума. это и является критерием разграничения гласных и согласных звуков. 3. гласные звуки состоят из голоса; шумов при их образовании почти не возникает. ударные гласные звуки языка – [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. 4. согласные звуки состоят из голоса и шума или только из шума. например: [б], [п], [м], [в], [ф], [н], [к], [г], [д], [з], [т], [с] и др. звонкие согласные (например, [д], [з], [м], [в]) состоят из голоса и шума. глухие согласные (например, [т], [с], [ф], [п]) состоят только из шума.
2) Природный комплекс формировался сотни, тысячи, сотни тысяч, а то и миллионы лет под воздействием множества естественных факторов, и каждый его компонент неразрывно связан с другим. Хозяйственный же не только создан искусственно, но и гораздо быстрее природного и, в отличии от него, объединяет не природные условия, а нужные для ведения хозяйства, простите за тавтологию. Тем не менее механизмы действия обоих комплексов схожи: в них всё взаимосвязано, соответственно, они поддаются некоторыми закономерностям.