Камінь підкинули вгору з початковою швидкістю 12 м/с. Опором повітря можна знехтувати. На якій висоті кінетична енергія каменя зменшилася в 9 разів? Розпишіть будь ласка
ΔU = ΔUсист. + ΔUслуч. - абсолютная погрешность измерения так как выполнено одно измерение (3,8 В), то ΔUслуч. = 0 ΔUсист. = ΔUприб. + ΔUотсч. В большинстве случаев приборная абсолютная погрешность равна половине цены деления (или берется из специальных таблиц) В нашем случае ΔUприб. = 0,2 В / 2 = 0,1 В Погрешность отсчета также равна половине цены деления ΔUотсч. = 0,1 В Таким образом абсолютная погрешность измерения ΔU = 0,2 В Относительная погрешность измерения ε = ΔU / U = 0,2 В / 3,8 В ≈ 0,053 или ε = 5,3 %
Всего простых механизмов 6: 1) Рычаг 2) Блок 3) Колесо и ось 4) Винт 5) Клин 6) Наклонная плоскость
В основе садовой тачки лежит использование колеса. Преимущество использования колеса в данной конструкции очевидно: Колесо меняет силу трения скольжения емкости тачки о грунт (при попытке переместить груз) на силу трения качения (если используются подшипники качения) или на гораздо меньшую силу трения скольжения, возникающую между внутренним ободом колеса и его осью. Еще более значительное снижение сил трения в колесе достигается путем использования различных смазок. Усилие, необходимое на перемещение тачки, кроме того, зависит от радиуса колеса. Чем больше радиус, тем меньше усилие. Таким образом, с тачки, прикладывая очень небольшое усилие (на ровной плоскости) можно перемещать достаточно тяжелые грузы.
так как выполнено одно измерение (3,8 В), то ΔUслуч. = 0
ΔUсист. = ΔUприб. + ΔUотсч.
В большинстве случаев приборная абсолютная погрешность равна половине цены деления (или берется из специальных таблиц)
В нашем случае ΔUприб. = 0,2 В / 2 = 0,1 В
Погрешность отсчета также равна половине цены деления ΔUотсч. = 0,1 В
Таким образом абсолютная погрешность измерения ΔU = 0,2 В
Относительная погрешность измерения ε = ΔU / U = 0,2 В / 3,8 В ≈ 0,053
или ε = 5,3 %
1) Рычаг
2) Блок
3) Колесо и ось
4) Винт
5) Клин
6) Наклонная плоскость
В основе садовой тачки лежит использование колеса.
Преимущество использования колеса в данной конструкции очевидно:
Колесо меняет силу трения скольжения емкости тачки о грунт (при попытке переместить груз) на силу трения качения (если используются подшипники качения) или на гораздо меньшую силу трения скольжения, возникающую между внутренним ободом колеса и его осью.
Еще более значительное снижение сил трения в колесе достигается путем использования различных смазок.
Усилие, необходимое на перемещение тачки, кроме того, зависит от радиуса колеса. Чем больше радиус, тем меньше усилие.
Таким образом, с тачки, прикладывая очень небольшое усилие (на ровной плоскости) можно перемещать достаточно тяжелые грузы.