Казателя преломления с табличной данной. 12.
Сделайте вывод.
и оптиЧЕСкой силы СОБИРАЮЩЕЙ Линзы
Работа No 11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ
Цель работы: определить фокусное расстояние и оптическую силу линзы,
и материалы: собирающая линза, экран, лампочка с прорезью в виде
Приборы
буквы Г, линейка.
Ход работы.
1. Линзу, источник света и экран расположите на одной линии, причем источник
Света далеко от линзы (рис. 10).
2. На экране увидите яркую светящуюся точку. Это и есть изображение, полу-
ченное в фокусе. Расстояние между линзой и экраном есть фокусное расстояние F.
1
определите оптическую силу линзы.
3. По формуле D = -
4. Сделайте вывод.
ЭР
Г
d
Рис. 10
5. Располагая лампочку на разных расстояниях от линзы (F <d < 2F; d = 2F;
d> 2F), получите на экране изображение буквы Г.
При том, я бы еще предположил, что масса Луны могла уменьшится за счет столкновений с метеоритами.
2) Закон диффузии газов. Из пространства с большим давлением газ стремится попасть в пространство с меньшим давлением. При выдохе воздух выходит за счет сокращения мышц грудной клетки.
Атмосфера могла или лечь на поверхность планеты, или улететь от планеты. Первое невозможно, из-за хаотического довольно быстрого движения молекул (точнее нужны температуры близкие к абсолютному нулю. А вот улететь могли. Есть так называемая скорость убегания (вторая космическая скорость) - когда тело имеет эту скорость, оно может убежать от планеты. Оно целиком определяется гравитацией. У Земли эта скорость примерно 11,2 км/сек, а вот у Луны 2,4 км/сек.
Средние скорости газов велики у водорода, к примеру, 1,8 км/сек, у воздуха в среднем, примерно 0,5 км/сек. Но это средние скорости. Всегда есть молекулы, скорости которых превышают среднюю даже в разы. Обмен энергиями при столкновениях, высокие температуры Луны и тд, привело к тому, что постепенно, начиная с верхних слоев, воздух улетучился. Сначала более легкие газы, потом тяжелые.
Отсутствие магнитного поля, действие солнечного ветра еще пичины отсутствия атмосферы. Но уже достаточно.