Класс предмет Тема урока № урока по программе Дата ФИО педагога 8 физика Первый закон термодинамики, работа газа и пара. ПР №9 «Решение качественных и вычислительных задач»
Необратимость тепловых процессов, второй закон термодинамики 20, 21 18.11.2020
20.11.2020
Мазанбекова Г.Р.
Цели обучения:
рассмотреть применение первого и второго закона термодинамики в процессах
План работы по изучению темы. Ресурсы.
Учебник «Физика, 8 класс» §13 стр 86-87, §14 стр 89-92
Изучи текст §13, §14
Выполни учебное задание
Пример решения задачи
№1.
№2
Учебное задание
1. ответить на вопросы
1) Сформулируйте первый закон термодинамики
2) Какие величины относятся к термодинамическим параметрам? Перечислите их
3) Почему вечный двигатель второго рода невозможен?
2. Реши задачи. Оформляй задачи правильно, смотри образец решения задач
1. В процессе расширения газа от объема 0,3 м3 до 600 л была совершена работа 400 Дж. При каком давлении находился газ, если в процессе работы оно не поменялось?
2. При изотермическом расширении идеальным газом совершена работа 15 кДж. Какое количество теплоты сообщено газу
Пояснение:
Задания необходимо выполнить в тетради, сфотографировать и отправить учителю на проверку в WhatsApp
Срок сдачи работы: пятница (20 ноября)
Штатная скорость км/ч м/с м/с м/с.
Интервал движения
Время посадки высадки
Время торможения до остановки
Тормозной путь м .
Длина состава м .
Найти: дистанцию между составами в [м] и [мм].
Р е ш е н и е :
Все положения, упоминаемые в доказательстве решения, отмечены на приложенном к решению рисунке.
Искомая дистанция между поездами – это свободное пространство вдоль железнодорожного полотна. Таким образом – дистанция в данном случае – это расстояние от ведущего вагона (начала) заднего Скоростного состава (положение С) до Конца припаркованного состава (положение К) в тот момент, когда припаркованный собирается отправляться.
Нам неизвестно, является ли торможение составов перед остановкой равнозамедленным или нет, и нам это знать и не нужно (!), поскольку нам дано и время, и скорость, и тормозной путь. Всё, что нам нужно – это корректно учесть все слагаемые времени и пути при торможении.
Общий интервал движения составляет и это означает, что каждые секунд, в положении Н оказывается Начало очередного состава. Уже припаркованный состав простоял на станции а это означает, что следующему за ним составу осталось проехать из положения С (начало скоростного состава) до точки Н (начало припаркованного состава) в течение секунд.
Искомая дистанция между составами, как мы уже говорили выше, измеряется не от положения С до положения Н, а от положения С до положения К (конец припаркованного состава). Однако нам будет удобно найти весь остаточный путь СН (между положениями С и Н), а затем вычесть из него длину КН (между положениями К и Н), равную длине состава м.
Из секунд, оставшихся идущему следом составу, первые секунд он будет идти с постоянной скоростью м/с из положения С в положение О, а последующие секунд он будет останавливаться из положения О до положения Н.
Длину отрезка ОН мы и так знаем, это тормозной путь м . Теперь найдём СО, т.е. длину Мы знаем, что по отрезку СО состав двигается равномерно со скоростью в течение времени секунд, значит отрезок СО, т.е. м м .
Отсюда ясно, что вся длина СН = СО + ОН , т.е.
СН м м.
Как было показано выше искомая дистанция – это длина СК, равная разности СН и КН, т.е. СН и .
Итак: СК CH
м м.
О т в е т : дистанция между составами: м мм .