Если диэлектрик поместить во внешнее электрическое поле, то происходит поляризация диэлектрика. при этом процессе молекулы диэлектрика ориентируются по внешнему электрическому полю. на противоположных поверхностях диполя появляются связанные заряды. это приводит к тому, что в диэлектриках возникает свое электрическое поле, направленное против внешнего, и в сумме поле внутри диэлектрика будет меньше внешнего. диэлектрическая проницаемость, о которой мы говорили раньше, характеризует способность диэлектрика к ослаблению внешнего поля. внесём полярный диэлектрик в электростатическое поле и посмотрим, что при этом произойдёт. в полярных диэлектриках поляризация происходит в результате переориентации диполей. когда нет внешнего поля, диполи сориентированы хаотично и суммарное поле внутри вещества равно нулю. во внешнем поле под действием кулоновских сил происходит поворот диполей. воздействие внешнего электрического поля испытывают все молекулы диэлектрика. это приводит к тому, что в диэлектрике возникает собственное электрическое поле. электрическое поле внутри диэлектриков будет ослаблено по сравнению с внешним полем е. наряду с ориентирующим действием кулоновских сил, дипольные молекулы находятся под влиянием теплового движения. тепловое движение стремится нарушить ориентацию диполей. когда неполярный диэлектрик помещают во внешнее электрическое поле, происходит перераспределение зарядов внутри молекул таким образом, что в целом в диэлектрике появляется собственное поле. в отличие от полярных диэлектриков, здесь нет влияния теплового движения на процесс поляризации.
Работа А=F*s*cosa, где А приложенная сила, s - вектор перемещения, а - угол между ними.
1. Мы толкаем (как ненормальные или по необходимости) вагон, привязав к нему веревку. Если угол между полотном железной дороги и вертикалью меньше 90 градусов, cosa положителен и работа положительна.
2. Нам, наконец это надоело и мы перестали толкать вагон, набравший скорость. Сила трения, которая на дух не переносит любое движение, напрягшись начинает его тормозить. И останавливает, болезная), что характерно! Так вот, угол между силой трения и перемещением в этом случае 180 градусов, то есть больше 90 градусов и cosа меньше нуля, работа отрицательная.
3. В этой системе еще еще один тупой титан, реакция опоры. Подставив плечи он не дает вагону провалиться под землю (да восславится Имя Титана в веках). А в чем тупость? Да вот вектор этой силы и перемещение расположены под углом 90 градусов. А cosа в этом случае строго равен 0. Ну, Вы поняли, титан работу не совершает. Его можно было бы назвать хитрецом, если бы при этом он не держал на плечах такую тяжесть. А так - тупой. Скинул бы назло всем, был бы умным.
Работа А=F*s*cosa, где А приложенная сила, s - вектор перемещения, а - угол между ними.
1. Мы толкаем (как ненормальные или по необходимости) вагон, привязав к нему веревку. Если угол между полотном железной дороги и вертикалью меньше 90 градусов, cosa положителен и работа положительна.
2. Нам, наконец это надоело и мы перестали толкать вагон, набравший скорость. Сила трения, которая на дух не переносит любое движение, напрягшись начинает его тормозить. И останавливает, болезная), что характерно! Так вот, угол между силой трения и перемещением в этом случае 180 градусов, то есть больше 90 градусов и cosа меньше нуля, работа отрицательная.
3. В этой системе еще еще один тупой титан, реакция опоры. Подставив плечи он не дает вагону провалиться под землю (да восславится Имя Титана в веках). А в чем тупость? Да вот вектор этой силы и перемещение расположены под углом 90 градусов. А cosа в этом случае строго равен 0. Ну, Вы поняли, титан работу не совершает. Его можно было бы назвать хитрецом, если бы при этом он не держал на плечах такую тяжесть. А так - тупой. Скинул бы назло всем, был бы умным.