Коли людина зістрибнула з платформи, що рухалася зі швидкістю υ0=2м/c, платформа зупинилася. Якої швидкості руху відносно Землі набрала людина після стрибка, якщо маса людини Тл=50кг,а маса платформи Тп=150 кг? Людина після стрибка рухалася горизонтально в напрямі початкового руху платформи.
B=5 10⁻⁵ Тл электрон; Fт=mg=9,1 10⁻³¹*10=91 10⁻³¹ H;
e=1,6 10⁻¹⁹ Кл -находим силу Лорена, действующую на
α₁=90° электрон: а) Fл₁=Bevsin90°=
α₂=30° =5 10⁻⁵*1,6 10⁻¹⁹*1 10⁴=8 10⁻²⁰ H;
q=10 м/с² в) Fл₂=Bevsin30°=
m=9,1 10⁻³¹ кг =5 10⁻⁵*1,6 10⁻¹⁹*0,5=4 10⁻²⁰ H;
Fл₁/Fт=8 10⁻²⁰/91 10⁻³¹=0,088 10¹¹=8,8 10⁹;
Fл₁/Fт-? Fл₂/Fт=4 10⁻²⁰/91 10⁻³¹=0,044 10¹¹= 4,4 10⁹.
Fл₂/Fт-?
Физика – это одна из основных наук об устройстве окружающей нас природы. Зачем нужно изучать физику? Она сложна и в ней много формул. Зато ее изучение дает понятие о том, как устроен наш мир.
Иногда школьники говорят, что физика, ее законы и формулы слишком далеки от повседневной жизни. Это неправда, потому что наука физика не выдумана из головы.
Она просто описывает явления природы. Физика рассказывает о законах движения, равновесия, притяжения земли, электричества и других. Физика описывает поведение тел, когда они движутся и когда находятся в неподвижности, когда они нагреты, когда охлаждены. Энергию нашего мира тоже описывает физика.
С физики люди узнали, что такое молния, гром, свет, дождь. Почему реки замерзают зимой, почему созревшие плоды падают с деревьев. Даже полет птицы – это описание физического процесса. Физика – это сама жизнь, сама природа.