Коля вышел из дома в школу. Когда он посмотрел на часы, находясь в 200 м от дома, они показывали 8ч 05мин. Погода была прекрасная и Коля не спешил на урок, проходя 50см за 2с. Вдруг мальчик вспомнил, что забыл тетрадь с домашней работой по математике, посмотрел на часы, они показывали 8ч 15мин и побежал домой со скоростью в 4 раза большей, чем при ходьбе. На поиск тетради ученик потратил 4 мин и сразу побежал в школу со скоростью в 2 раза большей, чем при беге домой. Школа находилась на расстоянии 1км от дома Коли. В какое время (ч. мин. сек.) прибежал Коля в школу? В какое время (ч. мин. сек) Коля вышел из дома? На сколько (ч. мин. сек) времени опоздал Коля на урок? Уроки начинаются в 8ч 30мин. Начертите картину движения Коли в школу, постройте график зависимости координаты от времени, график проекции скорости мальчика от времени, определите среднюю путевую скорость и среднюю скорость перемещения, напишите уравнения координаты на каждом участке движения Коли.
Общее сопротивление вычисляется по закону Ома:
R = U / I = 120 / 1,6 = 75 (Ом)
Формулу общего сопротивления для параллельного соединения
R = R1 * R2 / (R1 + R2)
можно преобразовать:
R2 = R1 * R / (R1 - R)
R2 = 100 * 75 / (100 - 75) = 300 (Ом)
Зная сопротивления каждого проводника и напряжение, можно найти силу тока на каждом:
U = U1 = U2 (т.к. параллельное соединение)
I1 = U / R1
I1 = 120 / 100 = 1,2 (A)
I2 = U / R2
I2 = 120 / 300 = 0,4 (A)
ответ: 75 Ом; 300 Ом; 1,2 А; 0,4 А.
Неподвижный блок употребляется для подъёма небольших грузов или для изменения направления силы.
Условие равновесия блока:
~F=fmg, где
F — прилагаемое внешнее усилие, m — масса груза, g — ускорение свободного падения, f — коэффициент сопротивления в блоке (для цепей примерно 1,05, а для верёвок — 1,1)..
При отсутствии трения для подъема нужна сила, равная весу груза.
Подвижный блок имеет свободную ось и предназначен для изменения величины прилагаемых усилий. Если концы веревки, обхватывающей блок, составляют с горизонтом равные между собой углы, то действующая на груз сила относится к его весу, как радиус блока к хорде дуги, обхваченной канатом; отсюда, если веревки параллельны (то есть когда дуга, обхватываемая веревкой, равна полуокружности), то для подъёма груза потребуется сила вдвое меньше, чем вес груза, то есть:
~F={1 \over {2}}fmg
При этом груз пройдёт расстояние, вдвое меньшее пройденного точкой приложения силы F, соответственно, выигрыш в силе подвижного блока равен 2.
Фактически, любой блок представляет собой рычаг, в случае неподвижного блока — равноплечий, в случае подвижного — с соотношением плеч 1 к 2. Как и для всякого другого рычага, для блока справедливо правило: Во сколько раз выигрываем в усилии, во столько же раз проигрываем в расстоянии. Иными словами, работа, совершаемая при перемещении груза на какое-либо расстояние без использования блока, равна работе, затрачиваемой при перемещении груза на то же самое расстояние с применением блока при условии отсутствия трения. В реальном блоке всегда присутствуют некоторые потери.
Также используется система, состоящая из комбинации нескольких подвижных и неподвижных блоков. Такая система называется поли Простейшая такая система изображена на рисунке и даёт выигрыш в силе в 2 раза.
В отличие от шкива, блок вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната, не передавая усилия с оси на ремень или с ремня на ось.