Компьютеризированный токарный станок состоит из трех частей в виде прямоугольных параллелепипедов станина и коробке с электродвигателями из суппорта суппорта может перемещаться в право и влево скользя по астане такое скольжение обеспечивается вращением винта от закрепленного в коробке электродвигателя новинки свободна navinci нагайка и связанного с ней суппорта вправо и влево в данный момент времени расстояние от гайки до конца коробке равно l 100 мм все детали станка является абсолютно жесткими за исключением винта на суппорте сверху жестко закреплен держатели массой m 10 кг компьютер по программе дает команду в двигателе повернуть винт и таким образом переместить в суппорт с гайкой в право на расстоянии x равно 2 мм на какое расстояние угол с на самом деле переместиться в суппорт с гайкой если продольная жестокость и жесткость винта на указанном расстоянии l равна км 1 h/m? масса суппорта равна м^2
с 90 кг коэффициент трения суппорта останина равно 01 ускорение свободного падения принять равным м равно 10 м с
Плюс еще нужно кипящую ртуть превратить в пар.
Q2 = L*m - количество теплоты для парообразования
Q общ = Q1+Q2
Температура кипения ртути составляет 356,7°C
теплоемкость ртути c = 0,13 кДж / (кг · К)
удельная теплота парообразования ртути L = 285 кДж/кг
Следует отметить, что все табличные величины приведены в килограммах, поэтому 200 г ртути приводим тоже к килограммам = 0,2 кг
Q1= 0.13*0.2(356.7-57) = 7.7922 кДж
Q2= 285 * 0.2 = 57 кДж
Qобщ = 57+7,7922 = 64.79 кДж
-сила тяжести mg, центробежная сила m(V^2)/R - обе приложены в центре тяжести
-нормальная реакция, сила трения-обе приложены в точке контакта со льдом(эти силы не потребуются)
Конькобежец находится в равновесии, когда равнодействующая силы тяжести и центробежной силы, проходит через точку контакта. Угол наклона этой равнодействующей и будет искомый.
Теперь используем условие равновесия: сумма моментов всех сил должна быть равна нулю. Моменты находим относительно точки касания:
mg*h*cosA+ [m(V^2)/R]*h*sinA=0
ctgA=(V^2)/Rg=10^2/30*10=1/3 А=72град.
h-расстояние от центра тяжести до точки контакта.