Концентрация ионов (ммоль/л) между двумя сторонами клеточной мембраны в мышце лягушки имеет следующее значение: К (2,5 / 140), где цифры относятся к внешней/внутренней стороне мембраны, соответственно. Определить разность потенциалов на мембране в случае пассивного транспорта
Поставил он машинку на землю и со всего размаху запустил её вперёд. Только она остановилась — ещё раз запустил! Разогнался он на льду, не заметил, как на пути возникла маленькая старушка. Старается затормозить, держит машинку — но лёд скользкий, машинка всё ближе и ближе к старушке, скорость большая! Сбил старушку с ног, испугался, и побежал прочь.
Не успел добежать до поворота, как заметил, что всё вокруг изменилось. Синички перестали петь, свалившись с деревьев, машины на улице стали носиться как бешеные, все тормоза сразу отказали, стало очень скользко. Понял мальчик, что не простая та старушка была, а сама Сила Трения. Обиделась Сила Трения на мальчика и на всю Землю, и ушла она залечивать синяки.
Понял мальчик, что плохо поступил, решил обратно вернуться, прощения попросить. Хотел повернуться, но не тут-то было! Ноги разъехались, и он — шмяк! — упал прямо на лёд. Оттолкнулся от угла дома, но тут новая беда: из одежды все нитки повыскакивали, всё на куски развалилось, только прорезиненные сапожки целыми остались. Но на улице-то холодно! Понял мальчик, что торопиться ему надо, ведь так не только с ним одним происходит, весь город замёрзнуть может.
Из последних сил оттолкнулся от столба и покатился к месту аварии. Едва докатился, сразу понял: нет никакой старушки. Испугался мальчик, заплакал, закричал: "Сила Трения, вернись, я больше так не буду!". Тут на него кто-то тёплый пуховик набросил. Оглянулся и видит: старушка стоит! Живая и невредимая, улыбается. Слёзы мальчику утёрла, сказала негромко: "То-то же!" — и ушла.
Сразу вокруг всё стало как по-прежнему: птицы запели, машины поехали как надо, да и людей с порванной одеждой не стало. Мальчик пошёл домой и приклеил на колёса своей машинки маленькие железные шипы, чтобы проще тормозить было. А потом опять пошёл гулять, но уже так сильно не разгонялся — мало ли кто ещё по дороге идти будет.
F1=G*M1*M2 / R1^2 , F2=G*M1*M2 / R2^2 . разделим левые и правые части равенств друг на друга : F2 / F1= G*M1*M2*R1^2 / G*M1*M2*R2^2 , сократим на М1,М2 , G,
получим F2 / F1=R1^2 / R2^2. По условиям R2=2R1 , подставим и сократим на R1
F2 / F1=1/4. F2=F1 / 4 . ( сила уменьшится в 4раза , при увеличении расстояния в 2 раза).
Можно проще, без формул, сила обратно пропорциональна расстоянию в квадрате, значит если расстояние увеличилось в 2 раза, значит сила уменьшилась в 2^2 тоесть в 4 раза.