Конденсатор, заряджений до напруги 800 В, під’єднали паралельно до конденсатора ємністю 4 мкФ, зарядженого до напруги 200 В. Яка ємність першого конденсатора, якщо після з’єднання напруга на конденсаторах становить 400 В?
Если бы исчезла сила трения… Вроде бы жизнь проходит как у всех. Ты также ходишь, спишь и ешь. Но вот представьте себе. Обычный день. Все после сна начинают свой обыкновенный образ жизни. Кто-то собирается на работу, кто-то отдыхает, кто-то идет в школу, в общем, не суть важно. И вдруг сила Трения внезапно исчезла. Окружающий нас мир стал бы совершенно иным. Дома бы мебель “гуляла бы” по комнате от легкого сквозняка. По дороге в школу люди поминутно падали бы и не могли подняться. Ведь только трение покоя позволяет нам отталкиваться ногами, шагая вдоль по ровной дороге. Но не только ходить в мире без трения было бы невозможно. В школе даже самые спокойные из нас, ученики, не смогли бы усидеть за партами – при малейшем движении мы бы соскальзывали на пол. Все ткани расползались бы по ниткам, а нитки – в мельчайшие волокна. Все узлы немедленно развязывались бы; ведь узлы держатся только благодаря трению одних частей верёвки, шнурка или бечёвки о другие. В мире без трения нельзя было бы ничего толком построить или изготовить: все гвозди выпадали бы из стен, – ведь вбитый гвоздь держится только из-за трения о дерево. Все винты, болты, шурупы вывинчивались бы при малейшем сотрясении – они удерживаются только из-за наличия трения покоя. Без трения автомобиль не только нельзя остановить или повернуть, его вообще нельзя заставить катиться. В мире без трения вращающиеся ведущие колёса автомобиля будут «буксовать», как это часто бывает в зимнее время на обледеневшей дороге. Чтобы колёса катились, необходимо трение их о дорогу. И без жидкого трения жизнь на Земле была бы затруднительной. Многое себе можно представить. Поэтому Трение покоя во многих случаях необходимо и выступает очень часто человека. Может быть, одним из полезнейших явлений природы, делающим возможным наше существование, является именно трение?
M=55 кг формула для давления: g=10 Н/кг p=F/s=mg/2s; s=10*170 см²= p=55*10/0,17*2=1618 Па =1700 см²=0,17 м² ответ: p=1618 Па. p-?
Цель: определить давление, которое оказывает девочка стоя на лыжах. Приборы и материалы: Весы, рулетка, лыжи, девочка. Ход: 1) Взвешиваем девочку на весах (m=55 кг), подсчитываем силу давления девочки: F=mg=55* 10=550 H; 2) рулеткой измеряем длину и ширину лыжи и считаем ее площадь (s=10*170=1700 cм²=0,17 м²*2=0,34 м²)-площадь 2-х лыж; 3) по ф-ле: p=F/s подсчитываем давление девочки: p=550/0,34=1618 Па Вывод: Девочка, стоя на лыжах оказывает давление, равное р=1618 Па.
g=10 Н/кг p=F/s=mg/2s;
s=10*170 см²= p=55*10/0,17*2=1618 Па
=1700 см²=0,17 м² ответ: p=1618 Па.
p-?
Цель: определить давление, которое оказывает девочка стоя на лыжах.
Приборы и материалы: Весы, рулетка, лыжи, девочка.
Ход:
1) Взвешиваем девочку на весах (m=55 кг), подсчитываем силу давления девочки: F=mg=55* 10=550 H;
2) рулеткой измеряем длину и ширину лыжи и считаем ее площадь (s=10*170=1700 cм²=0,17 м²*2=0,34 м²)-площадь 2-х лыж;
3) по ф-ле: p=F/s подсчитываем давление девочки: p=550/0,34=1618 Па
Вывод: Девочка, стоя на лыжах оказывает давление, равное р=1618 Па.