Контрольна робота . Зміна агрегатного стану. Теплові двигуни. 1. Як називається процес переходу речовини з газоподібного стану в рідкий?
2.Які процеси відбуваються в чотиритактному двигуні внутрішнього згоряння?
3. Що означає вислів: Шуба не гріє.
4. Унаслідок повного згоряння сухих дров виділилось Q = 50 000 кДж енергії. Скільки дров згоріло?
5. Унаслідок згоряння в нагрівнику 20 г гасу вода отримала кількість теплоти 460 кДж. Визначте ККД цього нагрівника
6. Сприт масою 500 г, що має температуру 50 °С, нагріли до температури кипіння та перетворили на пару. Скільки енергії витратили на весь процес?
7.Яку масу гасу треба спалити у пальнику із ККД 20%, щоб перетворити в пару 250 г кип′ятку? Питома теплота згоряння гасу 46 МДж/кг, питома теплота пароутворення води 2,3 МДж/кг.
8.Автомобіль пройшов 120 км. Двигун автомобіля розвивав середню потужність 40 кВт і витратив 21 л бензину. З якою середньою швидкістю рухався автомобіль, якщо ККД його двигуна становить 30%?
Предисловие
Если бы не было силы трения, мы бы всё время двигались. Гуляя, не могли бы рассмотреть ту или иную вещь. Машины не могли бы остановиться на красный свет, также как и люди. Мы не могли бы спокойно посидеть посмотреть телевизор, а ночью поспать. Точнее мы могли бы всё это делать, но при этом постоянно двигались, скользили бы как на льду.
Мир без силы трения
Однажды жила была девочка по имени Стася. Она очень любила кататься на коньках и санках. Ей очень нравился лёд и снег. Она любила зиму. В школе они проходили силу трения. Учительница объясняла:
-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения.
И тут Стася подумала:
-Как здорово бы было, если бы не было силы трения.
После уроков Стася как обычно шла, не торопясь, домой, как вдруг - толчок, и она упала, понеслась вперёд, как по льду. Вначале ей это понравилось, но потом она увидела, что начали случаться одни аварии за другими. Машины сбивали людей и сами сталкивались. Постепенно происходили взрывы. Депутаты и все остальные думали, как это всё остановить, но никто не знал. Вскоре начали рушиться дома, затем города, затем страны. Но никто не мог Что делать? Катя поняла, что это она всё натворила. Она пожелала, что бы всё стало на свои места. Так всё и случилось. Затем, когда она пришла домой, она села за уроки. По физике им надо было прочитать параграф и написать сочинение на тему "Мир без силы трения". Девочка обрадовалась, теперь есть, что рассказать!
Эпилог
Помните, мир не может существовать без силы трения - в конце концов, мы бы все погибли.