Первое, определим параметры волны. Её длина λ = U\ν, где U - скорость звука ν - его частота. Второе, определим сколько раз укладывается волна до точек А и B, для этого разделим соответсвующие растояния на длины волн. Но нас интересует только дробная часть этого числа ({ } - обозначение дробной части числа), так как она характеризует фазу. Полной длине волны соответствует 2π. Тогда фаза в точке A 2π*{La/λ}, а в точке B 2π*{Lb/λ}, где La и Lb - растояния до соответсвующих точек. Отсюда модуль разности фаз | 2π*{La/λ} - 2π*{Lb/λ}|
M = 45 кг - масса мальчика; а = 1,5 м - длина лыжи; b = 10 см = 0,1 м -ширина лыжи; g = 9,8 (округлённо10) H/кг; р - давление - ?
S = a * b = 1,5 м * 0,1 м = 0,15 кв.м - площадь лыжи 0,15 * 2 = 0,3 кв.м - площадь двух лыж P = m * g = 45 кг * 10 Н/кг = 450 Н - вес мальчика = F (сила тяжести) р = F/S = 450 Н : 0,3 кв.см = 1500 Па = 1,5 кПа - давление, оказываемое мальчиком на снег. ответ: 1,5 кПа.
Р.S. Сравнивать не с чем, потому что невозможно рассчитать давление мальчика на снег, стоящего без лыж (надо знать площадь подошв его ботинок). А вообще, чтобы сравнивать величины, надо большую величину разделить на меньшую и узнать во сколько раз она больше.
ν - его частота.
Второе, определим сколько раз укладывается волна до точек А и B, для этого разделим соответсвующие растояния на длины волн. Но нас интересует только дробная часть этого числа ({ } - обозначение дробной части числа), так как она характеризует фазу. Полной длине волны соответствует 2π. Тогда фаза в точке A
2π*{La/λ}, а в точке B 2π*{Lb/λ}, где La и Lb - растояния до соответсвующих точек.
Отсюда модуль разности фаз | 2π*{La/λ} - 2π*{Lb/λ}|
S = a * b = 1,5 м * 0,1 м = 0,15 кв.м - площадь лыжи
0,15 * 2 = 0,3 кв.м - площадь двух лыж
P = m * g = 45 кг * 10 Н/кг = 450 Н - вес мальчика = F (сила тяжести)
р = F/S = 450 Н : 0,3 кв.см = 1500 Па = 1,5 кПа - давление, оказываемое мальчиком на снег.
ответ: 1,5 кПа.
Р.S. Сравнивать не с чем, потому что невозможно рассчитать давление мальчика на снег, стоящего без лыж (надо знать площадь подошв его ботинок). А вообще, чтобы сравнивать величины, надо большую величину разделить на меньшую и узнать во сколько раз она больше.