Контрольная работа . «Механическая работа. Мощность».
Механическая работа
1 В каких случаях сила тяжести совершает механическую работу: а) тело
свободно падает; б) тело брошено вертикально вверх; в) тело катится по
горизонтальному столу?
2 Одинаковая ли механическая работа совершается при вбивании гвоздя в
бревно и при вытаскивании его из бревна?
3 В каком случае человек совершает большую работу : передвигаясь
маленькими шагами или широкими?
4 Два мальчика соревнуются в перетягивании каната. Один из них перетянул.
Сравните механические работы приложенных к канату сил.
5 В метро пассажир, стоящий на равномерно движущемся эскалаторе,
начинает равномерно подниматься вверх. Изменится ли при этом работа,
производимая двигателем эскалатора?
Мощность
1 Определите мощность, развиваемую краном при равномерном подъеме
груза весом 50 кН на высоту 10 м за 20 с.
2 Тепловоз мощностью 2,5 МВт тянет состав, прилагая силу 1000 кН.
Определите время, которое потребуется для равномерного прохождения
этим составом 50 км пути.
3 Трактор тянет плуг с силой 32кН. Чему равна мощность трактора на крюке,
если за 15 мин он км.
Проверенный ответ
1. Фамусов берет на работу только тех, кто относится к его семье. " Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку, ну как не порадеть родному человечку".
2. Не любит работать, предпочитает перепоручать все дела секретарю. " Обычай мой такой: подписано,так с плеч долой."
3. Льстец. " " Сергей Сергеич, дорогой покорно... "
4 Груб с крепостными. " Ослы ! сто раз вам повторять ? "
5. Не любит ученье, потому что считает рассадником свободомыслия. " Ученье - вот чума, ученость - вот причина, что нынче пуще, чем когда, безумных развелось людей, и дел, и мнений ".
6. Богатство - критерий уважения в его кругу. " Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених."
Объяснение:
Все
Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.